Абуганипаева Айзанат Алиевна, Бердникова Наталья Григорьевна. Познавательное развитие: «Водица-царица»

Познавательное развитие: «Водица-царица»

Средняя группа.

Воспитатели:

  • Абуганипаева Айзанат Алиевна
  • Бердникова Наталья Григорьевна

Цель. Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов.

Задачи:

 

Образовательные

  1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачность; вода — это жидкость, не имеет вкуса и запаха, растворяет некоторые вещества (сахар, соль).
  2. Закрепить знания детей о значении воды в нашей жизни.

Развивающие

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные

  1. Воспитывать бережное отношение к воде.
  2. Воспитывать желание помогать людям.
  3. Воспитывать стремление быть аккуратным и опрятным.

Материалы и оборудование: компьютер, стаканчики с водой и соком, пустые стаканчики. сахарный песок, речной песок, чайные ложки, чистый фартук и платочек, полотенце, мыло в мыльнице, шапочки капелек, таз с водой, резиновые фигурки уток, обручи.

Словарная работа:

Опыты, прозрачная вода, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса, вода жидкая, жидкость, одни вещества (сахар, соль) в воде растворяются.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказок и рассказов познавательного характера.
  2. Беседы на тему «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде», «Почему надо беречь воду»

Ход проведения.

Слышен шум воды.

Воспитатель:

-Ой, что за шум. Мне это напоминает воду.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в царство Волшебницы Воды. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам с вами нужно превратиться в капельки. Откуда берутся капельки?

Дети: Из тучки.

Воспитатель: Правильно (читаю стихотворение и в это же время надеваю детям на головы коронки-капельки, даю по две ленточки в руки.)

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке,

Как хрустальные горошки.

А я буду Водицей-Царицей (надеваю корону и голубые бусы). А вы – капельками. Звенят, звенят капельки, собираются в ручейки и бегут к волшебному озеру.

(Дети под музыку бегут за воспитателем и рассаживаются на стульчики, ленточки кладут под стульчики. Выносится таз с водой и ставится на невысокий столик. В тазу зажженная свеча в виде лилии, уточки. По краям таза прикреплена пластмассовая травка).

Воспитатель: Ах, какое озеро! (звучит медленная композиция). Вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул сильный ветер. Дети, подуйте на озеро. Уточки спрятались в траве, цветочки-лилии свернули свои лепесточки.

(Убираю свечку и уточек)

Воспитатель: Посмотрите на воду и скажите, какая она? (Воспитатель зачерпывает воду стаканом из “озера”)

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Правильно- вода прзрачная. Потрогайте пальчиком водичку. Какая она?

Дети: Холодная.

Воспитатель: А хотите узнать, какой еще бывает вода? Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

1-я капелька:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

Как сосулька – замерзает.

В дом туманом к нам вползает.

2-я капелька:

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется

Средь высоких стройных елей,

Рушится потоком селей.

3-я капелька:

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае…

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Воспитатель:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

В озере меня найдете

И в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

-Вода состоит из капелек, а капельки где живут?

Дети:

-Капельки живут на тучке.

Проводится игра «Капельки и тучки»

Воспитатель:

-Ребята, вы будете капельками, а обручи, которые лежат на полу это тучки, но их на один меньше. Пока звучит музыка капельки веселятся, бегают, но как только перестала звучать мелодия капельки должны занять тучки, кто остался без облака, тот садится на стульчик. (Игра проводится 2 раза)

После игры дети рассаживаются на стулья

Воспитатель:

-Ребята, мы знаем, что вода состоит из капелек, она прозрачная, бывает холодная. А сейчас мы пройдём за столы и узнаем, какой же еще бывает вода. (Дети рассаживаются за столы, под музыку)

Опыт 1.

-Посмотрите, пожалуйста, что стоит у вас на столах? Правильно, стаканчик с водой, стаканчик с соком, пустой стакан, сахарный песок и речной песок, чайная ложечка.

Сейчас, возьмите стакан с водой и выпейте немного воды. А теперь попробуйте сок.

Скажите, какой сок? А вода? Имеет ли вода вкус? Вода вкуса не имеет. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней растворено много разных солей. Ее человек пить не может. Теперь понюхайте воду. Почувствовали запах?

Дети. Нет.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет запаха.

Воспитатель:

- Мы узнали, что вода не имеет запаха и вкуса.

Опыт 2.

-Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему?

Дети:

-Потому, что она жидкая.

Воспитатель:

- Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы их крана.

Значит, что мы можем сказать «Вода- это жидкость, она может течь.»

Опыт 3.

-Сейчас возьмите два стаканчика с водой. В один из них положите обычный песок и попробуйте размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? (Ответы детей). Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло теперь? В каком из стаканчиков песок растворился?

Дети:

- Речной песок не растворился, а сахарный песок растворился.

Воспитатель:

-Мы можем сказать, что одни вещества (сахар, соль) в воде растворяются, другие (например, речной песок) – нет.

Итак, мы провели несколько опытов и узнали, что вода – это жидкость, которая может течь, не имеет запаха, не имеет вкуса. Одни вещества (сахар, соль) в воде растворяются, другие (например, речной песок) – нет.

Воспитатель:

- Капельки встали в круг, это наше облако. (Дети встают в круг). Ребята, для чего людям нужна вода?

Дети:

-Людям нужна вода, чтобы ее пить, готовить пищу, стирать, умываться.

Воспитатель:

-Правильно. Людям требуется очень много воды.

- Подумайте и скажите, кто еще не может без воды?

Дети:

- Вода нужна рыбам, т.к. они в ней живут; растениям нужна вода, чтобы расти их поливают водой; животным, птицам нужна вода чтобы пить, а некоторые в ней живут – крокодилы, утки, киты и т.д.

Воспитатель:

-А какая нужна вода?

Дети:

-Нужна чистая вода.

Воспитатель:

- Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становиться все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. Поэтому нам нужно беречь воду, например, после умывания закрывать кран.

Воспитатель:

- У нас в группе тоже каждый день используется вода. У меня на подносе изображения капелек, сейчас каждый из вас возьмет по одной капельке и наклеит туда, где используется вода.

Звучит музыка

Дети берут капельки и наклеивают, садятся на стульчики (под музыку)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

(Раздается стук в дверь, заходит Федора, под музыку)

Федора: Вы не видели мою посуду? Я ищу свою посуду. Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои (плачет). А куда это я попала?

Воспитатель: В царство Волшебницы Воды. А это что еще за грязнуля? Кто это, ребята? Из какой сказки она к нам пришла?

Дети:

-Федора, из сказки «Федорино горе».

Воспитатель:

Я не потерплю такую грязнулю. Давайте, ребята, отмоем ее, ведь вы капельки воды, помогите мне. Может ей понравится быть чистой, и она подружится с водой. Подойдите, помогите нашей гостье.

(Дети помогают воспитателю мыть Федору. Один ребенок держит в руках полотенце, другой — чистый фартук, третий – чистый платок. Помогают Федоре переодеться под музыку).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

Вот теперь совсем другое дело. Теперь, Федора, когда вернется к тебе твоя посуда, что ты с ней будешь делать?

Федора:

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Вы подите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять!

Спасибо вам, ребята. Значит, мне поможет вода. Пойду дальше искать свою посуду и верну ее домой. До свидания, ребятишки. (уходит под музыку).

Воспитатель: Понравилось ли вам у меня в царстве? Расскажите мне еще раз, какой бывает вода?

Дети:

Жидкая, прозрачная, у воды нет вкуса и запаха, в воде одни вещества растворяются, а другие – нет, всем нужна чистая вода.

Воспитатель:

-Вы все запомнили правильно «Вода нужна и важна». Посмотрите, пожалуйста, на экран.

(Просмотр презентации)

Воспитатель:

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети встают со стульев, берут в руки ленточки, бегут за воспитателем под музыку)

Воспитатель:

Бежит, журчит ручей ничей

Чуть станет снежок, через поле – лужок

К детскому саду, дружок.

(Снимаю коронки-капельки)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в группе (воспитатель собирает ленточки). Вы много нового узнали о воде. А Федора приготовила подарки – это открытки, о том, что нужно беречь воду (Раздаются открытки) и сок. (Воспитатель угощает детей соком).

Просмотров: 758
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Туркина Ольга Владимировна. Многофункциональное дидактическое пособие 'Удивительная вода или секреты умной капельки'
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Корелина Наталья Сергеевна. Экспериментирование «Где вода?»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Белюкова Оксана. Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Капелька» «Вода-волшебница»
  • Васильева С.В.. «Вода источник жизни»
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Наталья Хлопушина. Проект 'Волшебница вода'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь