Выучейская Виктория Васильевна Панкратова Марина Николаевна Рокоман Марина Григорьевна. Формирование у детей 4-5 лет интереса к изучению национальной культуры через проектную деятельность при изучении

Формирование у детей 4-5 лет интереса к изучению национальной культуры через проектную деятельность при изучении программы «Разговор о правильном питании» (из опыта работы)

Авторы-составители:

  • Выучейская Виктория Васильевна, старший воспитатель
  • Панкратова Марина Николаевна, старший воспитатель
  • Рокоман Марина Григорьевна, воспитатель

Усинск, 2020 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22» г. Усинска

«Челядьoс сoвмoдан 22 №-а сад видзанiн» школаoдз велoдан Усинск карса муниципальнoй асшoрлуна учреждение

От авторов

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Руссо Жан Жак

французский писатель, мыслителей XVIII в.

 

скачать конспет

Тема правильного питания и здорового образа жизни особенно актуальна в наше время. Всем известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребенка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создается основа для его гармоничного развития. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития. Правильная организация питания предусматривает обеспечение детей всеми необходимыми витаминами, что способствует их лучшему развитию, повышает сопротивляемость к различным вредным факторам внешней среды, в первую очередь к инфекционным заболеваниям.

Дошкольный возраст – яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с миром людей, природы и предметным миром, развивается его любознательность, формируется интерес к творчеству, позитивному представлению об окружающем мире и самому себе.

С целью сформированности у воспитанников знаний о необходимости развития и сохранения своего здоровья, о важности культуры питания, как составляющей здорового образа жизни в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад общеразвивающего вида № 22» г. Усинска реализуется рабочая программа «Азбука здорового питания», в основу которой вошла программа «Разговор о правильном питании», разработанная в 1998 году специалистами Института возрастной физиологи Российской академии образования под руководством Безруких М.М., кандидатом биологических наук Т.А. Филипповой, кандидатом педагогических наук А.Г. Макеевой.

Проводя беседы с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет) о здоровье, мы пришли к выводу, что воспитанники не имеют первичных представлений о некоторых внутренних органах человека, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья: соблюдение режима дня, чистоты тела, правильного питания. Отсюда и вытекает важная проблема: как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье.

Таким образом, чтобы раскрыть и воплотить в образовательную деятельность эту проблему широко и всесторонне поможет нам метод проектирования. Так и родилась идея проекта «Правильное питание — залог здоровья!», который позволяет и родителям, и детям, и педагогам:

  • развивать познавательные и творческие способности;
  • принимать участие в совместной деятельности;
  • видеть результат совместного труда;
  • способствовать эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей;
  • формировать опыт.

Одной из задач программы «Разговор о правильном питании» является пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов. Именно на этом направлении мы и хотим остановиться.

В предлагаемой методической разработке раскрывается системный подход к формированию у детей 4-5 лет интереса к изучению национальной культуры через проектную деятельность при изучении программы «Разговор о правильном питании». Данная система является обобщением опыта работы авторов.

Желаем успехов!

Пояснительная записка

Педагоги детского сада хорошо знают, что один из самых важных и актуальных проблем дошкольного образования — это проблема формирования основ культуры здоровья, осознанного отношения к своему здоровью у детей. Одна из главных составляющих здорового образа жизни — это правильное питание. Именно от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

В ходе реализации проекта «Правильное питание — залог здоровья» мы используем различные формы организации работы с детьми, что позволяет не только заинтересовать детей, но и поддерживать их постоянную активность, желание участвовать в работе, не просто узнавать новое, но и быть распространителем.

Реализация проекта проходила в несколько этапов.

На подготовительном этапе была изучена и создана информационная база по проекту, составлен календарно-тематический план и выявлен интерес родителей по проблеме здоровьесбережения детей.

На основном этапе были составлены нами ежедневные мероприятия, направленные на оздоровление ребенка.

Не малая работа была проведена и с родителями – это консультации, индивидуальные беседы, наглядные примеры, в которых старались доказать, что для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня и правильное питание, побуждали родителей больше времени проводить с детьми на открытом воздухе, контролировать время, которое ребенок проводит у компьютера и телевизора.

На этапе совместного подведения итогов проекта, проанализировали полученные результаты, определили перспективу на будущее – продолжить работу по приобретению детьми навыков здорового образа жизни.

Паспорт проекта

«Правильное питание — залог здоровья»

Тип проекта: информационно – познавательный.

Сроки реализации: среднесрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта

Все мы знаем, что влияние питания на состояние здоровья человека огромно. Известно, что пища является одним из важнейших факторов окружающей среды. Еще Гиппократ, живший в древней Греции, сказал следующее: «Зачастую, отец болезни неизвестен, но мать ее — это пища». Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Ведь именно оно одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа для его гармоничного развития.

Цель: Формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа.

Задачи:

  1. сформировать представления о полезности пищи;
  2. установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной);
  3. приучение детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
  4. формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
  5. развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи.

Методы реализации проекта:

  • непосредственно-образовательная деятельность;
  • игры;
  • наблюдения;
  • беседы;
  • чтение художественной литературы;
  • выставки;
  • проблемные ситуации;
  • анкетирование родителей

1 этап — Организационный.

1). Определение основных направлений работы.

2). Систематизация материала по данному вопросу.

3). Подбор экспонатов народного творчества для демонстрации.

4). Подбор художественной литературы (поговорок, сказок, пословиц).

5). Изучение научной литературы по данному вопросу.

6). Привлечение родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

7). Подбор материала для проведения игровой деятельности детей.

 

II этап   -   Основной.

-       Проведение мероприятий с детьми

Тема

Содержание

1.

Дары леса

  1. Беседа о лесных ягодах.
  2. Знакомство с народными приметами «Быть осени дождливой – коль рябина уродилась».
  3. Дидактическая игра «Узнай на вкус».

2.

Грибное лукошко

  1. Лесовичок загадывает загадки о грибах.
  2. Беседа – какие блюда можно приготовить из грибов.
  3. Аппликация, ручной труд – Засолка грибов.
  4. Пословицы и поговорки - «Зима длинная все съестся» и др.

3.

Викторина «Наш лес»

  1. Стихи об осени, дарах леса коми писателей;
  2. Загадки, пословицы, осенние приметы.
  3. Подведение итогов осенних работ при заготовке лесных даров.

4.

Испечем мы кукурук

  1. Изготовление из теста коми народного печенья – кукурук.
  2. Заучивание стихотворения «Кукурук».
  3. Чаепитие - Угощение готовым изделием

5.

Традиции и обычаи коми народа

  1. Беседа о     традиционной пище и посуде коми народа.
  2. Сравнение современной пищи, посуды от традиционной коми.
  3. Сопричастность к национальной культуре, традициям, обычаям коми народа.
  4. Пословицы и поговорки - «Какова хозяйка - таков и рыбник»

6.

Посуда

  1. Знакомство с посудой коми народа чугунок, ухват, лопата, глиняный горшок, туис, пестерь, солонка в виде утицы.
  2. Дидактическая игра «Найди применение посуде»

7.

Деревянная посуда

  1. Выставка деревянной утвари: солонки в виде птиц, доски кухонные, хлебница и др.
  2. Знакомство с предметами быта коми народа.
  3. Закрепление элементов коми орнамента.
  4. Угощение кашей деревянными ложками из деревянных мисок.

8.

Глиняная посуда

  1. Беседа о некотором виде хозяйствования коми людей – гончарное дело.
  2. Беседа о мастерах-умельцах, показ изделий из глины. Использование пословиц о мастерстве.
  3. Практическая работа с показом – лепка посуды из глины.
  4. Угощение детей вареной картошкой из чугунка.

9.

Лесная аптека

  1. Знакомство с лекарственными растениями: ромашка, зверобой, тысячелистник.
    1. Рассказ о коми знахарях.
    2. Знакомство с коми пословицами – вера в целебность лекарственных трав.

III этап - Заключительный.

  1. Диагностика, анкетирование, подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме.
  2. Северные посиделки - Сочетание труда и праздника – норма народной жизни (Слушание коми народных песен, загадывание загадок, использование коми фольклора).
  3. Создание группового альбома «Наша дружная семья».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  1. Формирование у детей представления о многообразии природы Коми края.
  2. Освоение знаний о правильной и здоровой пище.
  3. Развитие познавательной активности и творческих способностей.

Для педагогов:

  1. Повышение уровня компетентности в освоении современных образовательных технологий.
  2. Распространение педагогического опыта.
  3. Систематизирование и повышение качества работы с детьми по формированию патриотических чувств к родному краю.

Для родителей:

  1. Установление партнёрских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
  2. Поиск оптимальных форм организации деятельности детей и взрослых.
  3. Приобретение родительских знаний и практических навыков при взаимодействии с ребёнком.
  4. Появление у интереса к новому сотрудничеству с ДОУ.
Просмотров: 667
Категория: По направлениям » Для детского сада » Здоровое питание детей




Другие новости по теме:

  • Сафонова Екатерина Юрьевна. Проект организации здорового образа жизни «Воспитание культурно-гигиенических навыков в ходе организации режимного момента» (питание) во второй младшей группе
  • Арбузова Виолетта Генриховна. План работы, направленной на формирование культуры здорового образа жизни у детей 5-6 лет.
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Митина Оксана Николаевна. Формирование основ привычек здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Слынько Светлана Анатольевна Балюк Марина Александровна Филько Елена Викторовна. «Культура здорового питания дошкольников, как развитие правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания».
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Иванова Екатерина Юрьевна. Дипломное исследования на тему: «Формирование основ культуры здорового образа жизни у детей в дошкольной образовательной организации».
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Тюрнина Евгения Николаевна. Опыт работы «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой коми народа»
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Кузнецова Юлия Владимировна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  • Фролова Татьяна Сергеевна. Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через проектную деятельность.
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»
  • Козлова Ирина Евгеньевна. «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Наумова Марина Валерьевна, Абдухалыгова Наина Умудваровна. Педагогическая статья «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Гузель Габдулловна Бахтигараева. Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
  • Рязанова Наталья Сергеевна. Формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Коломоец Людмила Ивановна. Презентация 'Опыт работы по привитию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста'
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Сулье Кристина Владимировна, Михайлова Татьяна Анатольевна. Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста
  • Рудова Ольга Сергеевна. Беседа. Викторина «Здоровый образ жизни. Правильное питание»
  • Елена Спицина. Портфолио - как средство формирования основ здорового образа жизни у детей 6-7 лет
  • Казинская Алия Шамильевна. «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи»
  • Курапова Анна Ивановна. Советы родителям по формированию здорового образа жизни у детей 5-7 лет
  • Ушакова Елена Юрьевна. Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями на тему 'Уроки Неболейки'.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь