Вагин И.О. Психология жизни и смерти.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 4310

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

« Правильное шоавршты* сцертн заставляет нвсцочувствоватъ радость и темность нашей жкзнм».—считает Игорь Bantu. Прочитайте сто киту, и вы скажете:
— «держать ссбяв руках* в зкетрсмадышх ситуациях:
- стать псиюлоппеош сильнее и мудрее;
- ирсодсикгтьстрисыергн;
- помочь людям, гкрежишшш утрату близких;
— оценить насмешку жашн над суевериями смерти:
— программировать жизнь — к прожить се, как хочется.
Сердечно благодарю Антонину Глущай и Льва Кима за неоценимую помощь в написании этой книги.
I

ПОСВЯЩАЕТСЯ СМЕРТИ
ВСТУПЛЕНИЕ
И все меня переживет. И даже ветхая скворешня.
Однажды утром Крик желаний разбудит тебя и отправит в неизвестное путешествие.на корабле по имени «жизнь».
Корабль постепенно набирает ход и вот уже несется на всех парусах. Мелькают за бортом берег, волны, облака, и свежий ветер любопытства гонит тебя вперед к горизонту. Так приятно наблюдать все, что проносится за бортом, не прикладывая усилий к тому, чтобы сосредоточиться на чем-то одном. При-чудливость облаков и волны, то набегающие, то удаляющиеся, создают иллюзию полноты жизни, но иногда мелькает мысль, что назад повернуть ты уже не сможешь: ты не капитан на этом судне. И эта мысль вызывает у тебя чувство, родственное ностальгии...
Ты утешаешь себя, что впереди будет еще много нового и необычного, включая и приход в ту неизвестную гавань,.которую людн»наэывают резким и кратким именем «смерть».
Зная, что все мы когда-нибудь прибудем в эту последнюю гавань, ты начинаешь задумыват£ся: «А как же проходит путешествие, что ты видел, что узнал, где бы хотел остановиться?» И ты смеешься над собой, понимая, что невозможно остановить этот корабль, что беспрерывное движение из одной гавани в другую и есть по сути своей жизнь.
4
Все быстрее и быстрее бег корабля-. И, возможно, там впереди, в туманной дымке, и есть та пристань... И однажды утром ты проснешься с чувством, что путешествие заканчивается... А что осталось в памяти?
Ты уже прошел и штормы и штили, ты видел и пережил увлекательные и кошмарные миражи.
Причудлнвыеяблака растворились, волны постоянно меняются, за ними не уследишь и не сохранишь в памяти. Все виденное тобой осталось полузабытыми иллюзорными образами, словно потускневшие слайды...
Истинно лишь ощущение, что путешествие так быстро проходит и, наверное, никогда больше не повторится...
А ты по-прежнему один, как и в начале пути; а обиды, боль, разочарование и неосуществленные мечты и есть твой накопленный багаж.
Ты задаешься вопросами: «Кто же хозяин этого корабля? Почему ты оказался на нем? Кто составил маршрут путешествия?»
Ответа нет. Наверное, и перед пассажирами других кораблей, которые ты время от времени видишь плывущими в море, встают те же картины, их мучают те же вопросы.
Почему-то вспомнился образ «Летучего голландца», обре* ценного на вечное странствие. Приходит на память и рассказ Проспера Мериме «Таманго». Герой тоже пытался изменить маршрут судна, резко повернув руль,но чуть не утопил корабль. И осознав, что не может управлять кораблем, он оставил все попытки. И стал смирившимся наблюдателем.
Отчего делается грустно на душе, когда видишь в море парус, уходящий за горизонт? Не оттого ли, что и ты когда-нибудь уйдешь за горизонт в неизвестность и не вернешься обратно?
И внезапно нахлынут воспоминания детства, когда ты с бабушкой стоял на берегу моря и она с грустью цитировала строки Лермонтова:
Белеет парус одинокий В тумане моря голубом. Что ищет он в краю далеком, Что имущ л краю роджш?
О чем думала она тогда? Уже и не спросишь...
5

Вспоминается рассказ И. Бунина «В ночном море», который ты читал еще несколько лет назад и думал, наверное, как хорошо плыть по Средиземному морю, наблюдая звезды на небе.
Но, перечитывая этот рассказ снова, ты обращаешь внимание на то, что герой его медленно умирает, и это его последнее путешествие.
Кстати, книгу с этим рассказом подарил тебе на день рождения друг, который недавно трагически погиб.
И тебя не радует приближение часа, когда корабль придет в гавань, хотя путешествие довольно утомительно.
Где-то впереди над морем на горизонте туман. Возможно, именно там берег и гавань. И вспомни роман «Берег»: как герой романа, престарелый писатель, умирая в самолете, увидел берег...
И однажды мы услышим где-то вдалеке удары колокола. Возможно, это колокол на берегу, и звучит он в честь еще одного корабля, пришедшего в гавань. Кто будет встречать тебя там на берегу? А может быть, пристань будет пуста?
Внезапно приходит в голову такое сравнение: время нашей жизни ограничено, как время спектакля в театре. Для тебя играют артисты на сцене, меняются декорации, звучит музыка, но ты знаешь, что время неумолимо отсчитывает твое пребывание в зале. Скоро опустится занавес, и тебя попросят покинуть место. Действие твоего билета закончится. Уже идет последний акт. Кто-то уже встал и ушел. И ты краем глаза видишь пустые места. А что там, вне зала? А там ночь, которая ждет тебя...
И ты понимаешь, что на твоем месте уже сидело много людей, которые, покидая этот зал, уходили в ночь. Кому-то понравилась пьеса, которую ты смотришь сейчас, кому-то нет — и он ушел раньше окончания спектакля. Но они все покинули зал, никто не остался.
Уже опускается занавес... Пора уходить...
Что ждет тебя в ночи?..
Возможно, только тьма?..
Она терпелива, она дождется тебя...
Спрашивайте, как Серафим Саровский:
«Господи, как мне умирать будет?»
6
Глава 1
ЛИЦОМ К ЛИЦУ СО СМЕРТЬЮ
В жизни все фальшиво. Есть только одна истина, и эта истина — смерть.
Хагакуре Бусидо
Самое таинственное в жизни каждого человека — это его смерть.
Все религии мира и философские системы были порождены страхом человека перед смертью. Величайшие умы человечества испытывали неподдельный ужас перед расставанием с жизнью: Чингисхан, Наполеон, Лев Толстой, Фрейд. Большинство людей избегают даже слова «смерть», заменяя ее такими выражениями, как переход, уход в лучший мир, забвение, мир иной и т. д.
У нас о смерти принято молчать или философствовать. Абстрактная смерть никого не страшит. И говорить о ней можно без опаски, ссылаясь на такие испытанные временем источники мировой культуры, как египетская Книга Мертвых и тибетская Бардо Тодол, Агни-Йога и древнеиндийская Бхагават Гита. Многие с любопытством читают Моуди.
Но все ли верят написанному? Ведь проверить на собственном опыте можно один только раз, но после этого уже ничего не расскажешь... Пережившие клиническую смерть видят лишь начало пути, лишь первый виток перехода. Это еще не смерть.
Страх собственной смерти — самый сильный из человеческих страхов. Он конкретен — потому и живуч. Когда смерть подходит совсем близко — умирают наши родственники или
7

близкие друзья, мы пугаемся, примеряя ее к себе. И этот ско- j Бывающий душу ужас часто приводит человека к крамольной ] мысли о нецелесообразности жизни и нашей рол и на земле. Рож- ; дается ребенок — у него несколько барьеров защиты перед смер- • тью: прадедушки, прабабушки, дедушки и бабушки, мать, отец. Человек взрослеет, и умерли уже прадедушки и прабабушки, • а через некоторое время уходят в мир иной дедушки и бабушки, и вот перед ним всего один уровень защиты: его отец и мать, но умерли и они, и он уже перед лицом смерти. Кто-то раньше вышел на этот рубеж, кто-то — позже, но все равно когда-то выйдет. Теперь есть время и подумать о смерти. В отношении к смерти есть странная двойственность: с одной стороны, мы испытываем страх смерти, с другой — есть ощущение, что мы будем жить вечно.
Царь Махараджа Юдхиштихра пять тысяч лет назад сказал: «Удивительнее всего то, что прадеды, деды, отцы умерли, но каждый думает, что он не умрет».
В зоопарке, перед клеткой льва, маленький мальчик спрашивает отца:
— Папа, кто это?
— Это лев, царь зверей.
— Почему он царь?
— Потому что он самый сильный. Он монет разорвать кого угодно.
— И тебя?
—Да, и меня, если вырвется из клетки.
— Папа, а если он вырвется из клетки, на каком троллейбусе мне ехать домой ?

Мы всегда рассматриваем смерть так нечто относящиеся к другим, а не к нам. Мы планируем нашу жизнь, поездки, встречи, дела, но в наши планы почему-то не входит смерть, хотя это самый неопровержимый факт. Поэтому многие не готовы к собственной смерти. Люди за всю жизнь даже не успевают написать завещание, даже подумать о том, что его необходимо написать. В чем же причина этого парадокса? Пожалуй, причина в том, что, являясь духовной частицей Вечного разума, мы ошибочно переносим ощущение бессмертия на свое бренное тело. В результате люди воспринимают свое тело и то, что с ним связано, как единственную непреходящую ценность.
8
Есть и некая двойственность в отношении к смерти: мы боимся ее, но вместе с тем нам крайне любопытно — а что будет после смерти? Вот почему люди с тревожным интересом читают книги о смерти, пытаясь робко заглянуть в неведомое.
Большинство людей с трудом представляют свою смерть, или это представление значительно искажено. Всем нам, умирая, придется столкнуться с новым опытом, пережить, увидеть, почувствовать много такого, чего мы не ждем и о чем не задумываемся. Получив опыт переживания смерти, мы будем меньше страдать и испытывать меньше страха. Процесс перехода от бытия к небытию может быть трагическим, но может быть и легким, как переход от бодрствования ко сну.
Но действительно ли мы на этой земле пассивные заложники смерти или все-таки способны стать хозяевами своего страха, а значит, и судьбы?
К смерти, как показывает наш опыт, можно подготовиться, чтобы умирание было достойным и не столь трудным.
В Академии иррациональной психологии разработана специальная программа: «Лицом к лицу со смертью». Этэорограмма включает особый тренинг, в который входят следующие блоки:
1. Индивидуальное восприятие смерти каждым участником тренинга.
2. Переживания перед смертью.
3. Переживания после смерти.
4. Перепрограммирование даты смерти.
5. Присутствие на собственных похоронах, отпевании и поминках.
6. Посещение своей могилы через несколько месяцев и лет.
7. Упражнение: вам осталось жить 3 года, 1 год и три месяца.
8. Сверхвыживаемость: как подготовить себя к экстремальным ситуациям.
9. Договор со смертью.
10. Общение с умирающими.
11. Общение с людьми, перенесшими утрату близких.
Уже восемь лет проводятся уникальные эксперименты по перепрограммированию даты смерти. Более двух тысяч человек получили возможность заглянуть в свой роковой день и, преодолев страх, отодвинули его на многие годы.

До недавнего времени для большинства этих людей такое трудно было даже вообразить. Но если представить человека как большой сверхмощный компьютер со множеством программ, поддающихся корректировке, то можно перепрограммировать и собственную смерть. Дата ее у каждого из нас запро-граммирована в подсознании, которое ведает все, и под гипнозом любой человек способен не только назвать ее, но и увидеть обстоятельства своей кончины.
Н



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Притча «Время и место смерти изменить нельзя»
  • Притча «О смерти бабушки»
  • Притча «Несоответствие»
  • Притча «Дедушка и Смерть»
  • Притча «Смерть — иллюзия»
  • Sr. Lucifer. Эссе о Маге и Смерти
  • Притча «Жизнь и смерть»
  • Притча «Никто не умирал»
  • Притча «Встреча»
  • Притча «Беседа со Смертью»
  • Притча «Человек, который помнил о смерти»
  • Притча «Что сильнее смерти»
  • Притча «13 фраз о жизни»
  • Притча «Восприятие жизни и смерти»
  • Притча «15 причин»
  • Притча «Акын»
  • Притча «Все богатство за час жизни»
  • Георгий Сергацкий. Осень жизни. Из цикла «Одиночество, или Душа в поисках приюта»
  • Притча «Жизнь одного Ангела»
  • Притча «Разоблачение»
  • Притча «О старике и смерти»
  • Притча «Есть ли жизнь после смерти?»
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Притча «Бегство от смерти»
  • Притча «Глупец, убегающий от смерти»
  • Притча «Постижение»
  • Притча «Страхи»
  • Шустов Д.И. Аутоагрессивность и иллюзия бессмертия
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Гроф С., Хэлифакс Д. Человек перед лицом смерти
  • Притча «О смерти»
  • Благовещенская М.Н. Символическое проявление переживания смерти у детей и подростков, перенесших онкологическое заболевание
  • Притча «Кто тебе сказал?»
  • Притча «День рождения»
  • Притча «Ключ к жизни»
  • Притча «Живи здесь и сейчас»
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.И. О ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ И ИСТОРИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ
  • Притча «После смерти»
  • Притча «Желания»
  • Притча «Притча о смысле жизни и смерти»
  • Притча «Знание»
  • Притча «Смерть на базаре»
  • Мощное послание от 24-летнего умирающего парня. Он точно знает, в чем смысл жизни.
  • Притча «Я люблю тебя не за то...»
  • Притча «Скряга и Ангел Смерти»
  • Притча «Размышляя о смерти»
  • Волкан В. Смерть в семье: как скорбят родители и дети
  • Притча «Раскаявшийся сын»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь