Tirui Zakyan. Конспект по развитию речи на тему: «Зима»

Конспект по развитию речи на тему: «Зима»

Цели:

формирование представлений детей о зиме.

Задачи:

  • активизировать словарь по теме "Зима"
  • закрепить и систематизировать изученный ранее материал по теме "Зима"
  • учить подбирать слова антонимы и синонимы
  • учить образовывать единственное и множественное число имён существительных
  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  • активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать логическое мышление, память.
  • вызвать положительный отклик на игровые действия.

Программное содержание:

  1. Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине.
  2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
  3. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.
  4. Развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память.
  5. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.

Вводная часть.

Ребята, представляете, снег замел избу, и она не открывается, ведь там находиться снегурочка, которой нужна наша помощь. Мы должны помочь открыть двери освободить снегурочку, но для того чтобы снегурочку вышла на свободу нам нужно выполнить волшебные задания, когда мы выполним задания дверь откроется и снегурочка выйдет на свободу. Несколько дней назад я была в гостях у снегурочки, и она отдала мне красивую волшебную коробку, я ведь даже ее не открывала, не представляю, что же там может быть, а может все — таки уже время открыть ее и наконец, узнать, что же там находится.

Вы согласны ребят? Ну, давайте откроем интересно, что же там находиться. Ой, ребят здесь же конверты, а что ж в нутрии конверт находиться, сейчас откроем и посмотрим, ой там же письма с волшебными заданиями, которые мы должны выполнить, чтоб наше волшебство помогло освободить нашу снегурочку.

Первое задание: «Вопросики».

- Что такое зима?

- Когда наступает зима?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Как светит солнце зимой?

- Какое небо зимой?

- Какие деревья зимой?

- Что зимой происходит с реками?

- Как зимой одеты люди?

- Как ведут себя птицы, животные зимой?

- Какие вы знаете зимние забавы детей?

Ход НОД

Второе задание «Скажи наоборот».

- летом дни жаркие, а зимой-

- летом день длинный, а зимой-

- весной лёд на реке тонкий, а зимой-

- одни сосульки длинные, а другие-

- Снег мягкий, а лёд-

Третье задание «Назови ласково».

Снег – снежок

Снеговик – снеговичек

Лед – льдинка

Мороз – морозец

Метель – метелица

Зима – зимушка

Холод – холодок

Санки – саночки

Шарф – шарфик

Подарок – подарочек

Сосулька – сосулечка

Елка – елочка

ветер – ветерок

звезда – звездочка

Физкультминутка.

А мороз-то, ой-ой-ой, (Обхватить свои плечи руками и поёжиться)

Но не хочется домой (Покачать головой из стороны в сторону.)

Руки трите, трите, трите, (Тереть рукой о руку.)

Ручками похлопайте (Далее выполнять движения, описанные в тексте.)

И на ручки подышите. (Подышать на руки, сделав длительный выдох.)

Ножками потопайте,

Попрыгайте на месте,

А после сядьте вместе.

Четверное задание «Это верно или нет?»

Я предлагаю вам внимательно послушать рассказ о зиме. Условие игры: если вы услышите то, чего не может быть, вы должны захлопать в ладоши и сказать: «Нет, нет, нет!»

Зимой дни короткие, а ночи длинные.

Зимой дни длинные, а ночи короткие. (Хлопаем.)

Зимой всегда жарко. (Хлопаем.)

Зимой холодно и морозно.

Зимой очень часто идёт дождь. (Хлопаем.)

Зимой очень часто идёт снег.

Зимой ходят в сандалиях и панамах. (Хлопаем.)

Зимой ходят в тёплых куртках и шубах, шапках, сапогах.

Пятое задание «Что лишнее?»

Я называю каждый раз по четыре предмета, а вы должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

  1. Снег, сосулька, цветок, снеговик. (Цветок. Не относится к зиме.)
  2. Шуба, свитер, шарф, сарафан. (Сарафан. Это не зимняя одежда.)
  3. Санки, лыжи, велосипед, коньки. (Велосипед. Не относится к зиме.)

Шестое задание «Кто зимой спит?»

Я называю вам разных животных. Если зимой животное спит (впадает в спячку), дети приседают и кладут руки под щёчку, а если не спит, продолжают стоять.

Например:

заяц (стоят),

медведь (приседают),

ёж (приседают),

лиса (стоят),

волк (стоят),

кабан (стоят),

лягушка (приседают),

синица (стоят),

муха (приседают).

Заключение:

Волшебная коробочка пуста, все волшебные задания закончились. Вы — молодцы, отлично поработали. И наше волшебство помогло снегурочке выйти на свободу, а в знак благодарности, что вы спасли снегурочку с помощью волшебных заданий, она вам приготовила небольшие медали в форме снежинок, которое я повешу сейчас на ваши шеи.

Просмотров: 501
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Костюкова Мария Игоревна. Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы гуляем в детском саду зимой»
  • Мария Владимировна Шаройкина. Физкультурное развлечение для детей старшей подготовительной группы зимой на улице «Зимние забавы»
  • Пешкова Ирина Львовна. Конспект занятия для детей раннего возраста «Птицы зимой»
  • Сафьянникова Елена Александровна. Проект «Ёлочке не холодно зимой…»
  • Иризбаева Ирина Александровна. Детский исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?»
  • Перцель Мария Николаевна. Конспект НОД в старшей группе на тему 'Птицы зимой'
  • Старочкина Татьяна Павловна. Здоровье детей зимой
  • Редактор. Текст новогодней песни 'Маленькой елочке холодно зимой'
  • Хлистун Светлана Рамильевна. Конспект НОД «Дикие животные зимой»
  • Арменуи Григорьевна Вартанян. НОД в средней группе. 'Птицы зимой'
  • Барцева Екатерина Владимировна. Презентация «Как зимуют звери зимой в лесу»
  • Быстрова Кристина Евгеньевна. Конспект открытой НОД для логопедической группы «Дикие животные зимой»
  • Анна Вячеславовна Письменникова. Интегрированное занятие в ДОУ 'Птицы зимой'
  • Таймазова Оксана Ивановна. Конспект занятия Тема: «Домашние животные зимой»
  • Коломичева Марина Викторовна. Использование снежных построек в играх детей на участке зимой
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация «Был зайка летом серый, а зимой стал белый»
  • Мравян Оксана Юрьевна. «Не болеем мы зимой»
  • Федотова Евгения Сергеевна. «Экспериментирование зимой»
  • Домнина Галина Викторовна. Познавательная сказка «Как сорока научила людей заботиться о птицах зимой»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Ворончихина Лилия Николаевна. Конспект занятия по познанию во второй младшей группе «Птицы зимой»
  • Климова С. Ю. Елочкина М. В.. Конспект НОД «Безопасность зимой» (старший дошкольный возраст)
  • Мошкина Неля Григорьевна. «Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой»
  • Мингалиева Луиза. Акция «Покормите птиц зимой»
  • Ибрагимова Тахмина Ширинбеговна. «Покормите птиц зимой»
  • Мягкова Вероника Владимировна. ХОРОШО У НАС ЗИМОЙ!
  • Старочкина Татьяна Павловна. «Семейный досуг зимой»
  • Гринёва Евгения. Акция «Покормите птиц зимой»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь