Азарова Наталья Александровна. Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к госпоже Грамматике»

Методическая разработка образовательной деятельности «В гости к госпоже Грамматике»

Образовательная область «Речевое развитие»

Программа «Тропинки», раздел «Тропинка в мир правильной речи», подготовительная к школе группа

Азарова Н.А., воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Веселинка» города Губкина Белгородской области

Возраст детей / направленность группы Дети 6-7 лет/ группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД Комплексное тематическое занятие

Приоритетные образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

 

Скачать конспект

Цель Закрепление знаний детей по обучению грамоте и развитию речи

Программные задачи

Образовательные задачи: закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, умение различать звуки в словах, обобщать знания детей о твердых и мягких согласных, умение подбирать слова к схеме, делить слова на слоги, составлять предложения.

Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление, воображение;

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, умение слушать воспитателя и сверстников.

Виды детской деятельности Коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.

Ресурсы Ноутбук, магнитофон, карточки с заданиями.

Ожидаемые результаты Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, связной речи, активизация словарного запаса.

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I. Организационный этап

Воспитатель предлагает зайти в группу, поприветствовать гостей.   Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу пожелания: успехов на занятии и солнечного настроения на целый день!

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на приветствие. Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в совместной деятельности.

II. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель: - Ребята, вы любите сюрпризы? (Да!)

Тогда я подготовила для вас сюрприз. Что же это? Вы узнаете, если слово прочитаете.

Воспитатель вывешивает плакат с картинками.

Дети объясняют, что не смогут прочитать.

Воспитатель: - Правильно, мы не сможем прочитать слово, так как здесь картинки, а не буквы. Но я подскажу вам – надо записать в клеточки первые буквы в названии картинок.

Дети выполняют задание самостоятельно на карточках.

Читают получившееся слово «путешествие»

Воспитатель: - Молодцы, ребята, отгадали слово, а я приглашаю вас в путешествие в «Волшебную страну правильной речи и грамоты». Воспитатель: -Если вы согласны, тогда в путь! Но раз мы отправляемся в волшебную страну, то и транспорт, на котором мы отправимся в путешествие, должен быть волшебным.

Отвечают на вопросы,объясняют, что не смогут прочитать, анализируют почему.

Дети выполняют задание самостоятельно на карточках, определяют

первую букву в начале слова,

печатают, читают получившееся слово по слогам.

Умеют отличать невозможное ,ищут способы решения проблемы.

Умеют определять первую букву в начале слова,

умеют ее печатать, читают получившееся слово по слогам.

III. Поисковый этап

-На чем мы можем отправиться?

Дети: Ступа, сапоги-скороходы, ковер-самолет.

После рассуждения решают лететь на ковре-самолете.

Воспитатель: - Но, чтобы пройти на ковер-самолет, надо произнести свое имя по слогам.

Дети произносят свои имена по слогам и проходят на ковер-самолет. Дети произносят свои имена по слогам и проходят на ковер-самолет.

-А сейчас закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Ковер-самолет возьми нас в полет, взлетай в вышину, неси нас в удивительную страну».

Воспитатель: - Что-то нас никто не встречает.

Звучит звукозапись

«Здравствуйте, ребята группы «Почемучки». Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам в покорении очень трудной науки – грамматики. Вы очень прилежные ребята и я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания и поможете героям моей сказочной страны. Задания будут сложные, но интересные. Удачи!»

Потом обращает внимание на карту. Просит детей прочитать название: «Волшебная страна правильной речи и грамоты».

Выявляют на каком транспорте можно отправиться в волшебную страну. Рассуждают, выбирают подходящий вариант.

Слушают звукозапись, определяют проблемную ситуацию.

Читают название страны.

Умеют рассуждать, предлагать варианты.

Умеют определить проблему, выявить способы ее решения.

Умею читать по слогам, слышать все слово целиком.

IV. Практический этап

Игра «Сложи в корзину»

Дидактическое упражнение «Подбери слово к схеме»

Физкультминутка

Игра «Мы топаемногами»

Дидактическое упражнение «Волшебники»

  

Дидактическое упражнение «Мой или моя»

Дидактическое упражнение «Составь предложение»

Игра с мячом «Доскажи словечко»

Воспитатель: - Наверное, нам поможет эта карта с островами волшебной страны.

Предлагает детям прочитать название острова

-Итак, первый остров «Букв и звуков».

- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).

-Какие звуки бывают? (гласные и согласные)

Б Г С Ш О Д Ц

А Ы Н О Э И У

Итак, мы подготовились к тому, чтобы ступить на первый остров.

Положить в корзину предметы, названия которых начинается на мягкий звук.

На экране картинки и корзина.

Воспитатель: - А вот и корзина с предметами.

- Госпожа Грамматика приготовила еще одно испытание.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы справились с трудными испытаниями на острове букв и звуков и, чтобы отправиться на следующий остров, немножко отдохнем.

Воспитатель: -Отдохнули? Тогда в путь!

Воспитатель предлагает прочитать название следующего острова.

.

Воспитатель: - Мы знаем, что слова бывают короткие и длинные. Это зависит от количества звуков в слове и слогов. Сейчас вы станем волшебниками и будете превращать короткие односложные слова в двусложные, и в трёхсложные слова.

Лес – лесочек, лесник

Пень – пенек, пенечек

Слон – слоник, слоненок

Солнце – солнышко

Весна – веснушки, весенний

Воспитатель: Ребята, госпожа Грамматика приготовила нам новые испытания.

(на экране картинки)

Воспитатель предлагает назвать предметы.

-Назовите предметы одним словом (игрушки).

Воспитатель: Госпожа Грамматика усложнила задание.Девочки должны разделить на слоги только те слова, о которых можно сказать «моя» , а мальчики – слова, о которых можно сказать «мой».Девочки прохлопывают слоги, а мальчики – прошагают.Воспитатель предлагает посмотреть на карту и определить, на какой остров продолжим путешествие

Воспитатель: -Что такое предложение?

(ответы детей)

- Нам приготовили на этом острове задание: составить предложения по   картинкам.

Предлагает придумать предложения из двух слов (трех, четырех).

Воспитатель: -А сейчас поиграем.

1.Подставив солнышку бочок, лежит на грядке … (кабачок)

2.Напиток этот пить все могут, вкусный и полезный … (йогурт).3.Апельсины и бананы очень любят … (обезьяны).

4.Эти маленькие кони и зовут их просто … (Пони).

5.Светит весело в оконце! Ну конечно, это … (солнце).

Воспитатель: - Я вижу впереди у нас еще один остров. Как он называется?

Воспитатель: - Ребята, вот мы и дошли до замка госпожи Грамматики.

Звучит запись:«Я рада, что вы прошли все испытания, помогли моим жителям, но, чтобы получить обещанную награду, разгадайте головоломку.»

«Надо раскрасить пазлы с буквой, с которой начинается мое имя»

Дети садятся за стол, раскрашивают, получилось слово «книга».

Предлагает детям осмотреться, дети находят книгу, а в книге ключи и записка. «Эти ключи я дарю вам. Они откроют вам дверь в страну знаний. Скоро вы пойдете в школу, и я желаю вам учиться на 4 и 5. Госпожа Грамматика»

Учатся ориентироваться по карте, читают название острова, выполняют задания .

Дети подходят к столу и выбирают нужные предметы.

Дети на доске рассматривают схему и определяют, к какой картинке она относится.                      

Выполняют движения ,проговаривая слова .

Дети читают название острова

«Остров слов и слогов»

,проговаривая слова .

Дети преобразовывают короткие слова в длинные, подбирая разные способы.

Определяют слова, которые подходят к местоимению «мой» или «моя». Девочки прохлопывают слоги, а мальчики – прошагают.

Дети читают название острова

«Остров предложений».

Отвечают на вопросы, составляют предложения из трех, четырех слов по картинкам.

Договаривают слова подходящие по смыслу.

Дети читают название «Замок госпожи Грамматики», разгадывают головоломку, раскрашивая пазлы с определенной буквой, находят загаданный предмет.

Умеют отличить звуки от букв, различают виды звуков.

Умеют определять мягкий и твердый звук в слове.

Умеют подбирать слово к заданной схеме.

Умеют действовать согласно показу и словесной инструкции.

Умеют преобразовывать короткие слова в длинные при помощи добавления суффикса, подбора однокоренных слов.

Умеют определять род слова, ,делить слово по слогам.

Умеют составлять предложения из нескольких слов по картинке.

Умеют подбирать слова подходящие по смыслу.

Умеют разгадывать головоломки, проводить умозаключения.

V. Рефлексивно – оценочный этап.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой. «Ковер-самолет возьми нас в полет, взлетай в вышину, неси нас в родную страну».

Воспитатель: - Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? В какой стране мы с вами были? Что вам понравилось в этой стране? Какие задания вам пришлось выполнять? Что было самым трудным? Путешествие было интересным? А сейчас давайте по аплодируем друг другу!

Воспитатель раздает ключики.

Дети становятся на ковер-самолет, произносят волшебные слова, анализируют свои действия, высказывают свое мнение..

Умеют выделять главные моменты в совместной деятельности.

Умеют объективно оценивать свои результаты, анализировать способы решения задач.

Используемая литература:

1.Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» под ред. В.Т.Кудрявцева

2.«Развитие речи детей» О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.

            

Просмотров: 461
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь