Примерные конспекты занятий «Путешествие на яхте» для развития психических процессов у детей старшего дошкольного возраста

Яхта плывет по морю, каждый ребенок может стать капитаном, выбрать курс. Чтобы идти намеченным курсом, необходимо следить за показаниями приборов, особенно компаса. Есть определенные правила, как отойти от причала, как расходиться судам в море, как причалить. Этим правилам нужно подчиняться, чтобы избежать аварии. Помогают судам находить путь в море своим светом маяки.

Эти занятия имеют и другой смысл, который мы перед детьми не раскрывали: в жизни каждый может стать капитаном, выбрать свой путь, но обязательно должен сверять его со своей совестью (компасом). Чтобы меньше было неприятностей, надо уметь соблюдать правила, принятые между людьми. Поможет в этом тот «маяк», который ты выберешь и заметишь сам.

В занятия включены элементы психогимнастики, например упражнения, направленные на развитие

  • восприятия (посещая камбуз, определяем запахи, вкус);
  • памяти (что было в каюте);
  • мышления (на острове спрятан клад, надо его найти – чтение схем).

Для развития воображения сначала использовались методики типа «Закончи рисунок». Затем дети сами придумывали название для своей яхты, флаг, выбирали цвет паруса.

При сохранении предложенной формы содержание занятий может меняться в зависимости от конкретных условий детского сада. Возможно изменение количества занятий по развитию определенного познавательного процесса, например, уделить больше внимания развитию мышления, а число занятий по развитию памяти сократить. Можно расширить тему: например, яхта подошла к волшебному городу, в котором происходят различные превращения; пассажиры яхты (количество их также может меняться) высадились на острове и т.д. Но при этом следует сохранить все упражнения на развитие различных познавательных процессов.

Занятие 1. Собираемся в путешествие

Цель: развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление; упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия схематических изображений.

Материал: аудиокассета с записью шума моря; плакат с изображением флажков, на которых нарисованы геометрические фигуры; схематическое изображение камушков разной формы; рисунок яхты, бланки – лабиринт; таблицы с геометрическими фигурами; листы с изображением контура флажков; карандаши.

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку: «Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит». О чем эта загадка? (О реке.) (Звучит музыка – шум волн). «Послушайте: как ласково шумит море. Хотелось бы вам отправиться в плавание? Мы поплывем вот на такой яхте. У яхты есть паруса, но она может плыть и без парусов – с помощью мотора.

На этой картинке нарисован берег (показ схематического изображения камушков разной формы). Но по берегу прошел волшебник и... все, что увидел, превратил в камушки. Что же было на берегу? Около берега стоят разные корабли, у каждого есть свой флажок (показ плаката с изображением флажков). Постарайтесь их запомнить (через 30 сек. плакат убирается). Теперь возьмите листки, где нарисованы только контуры флажков, и вспомните, какие флажки вы видели». (На флажках нарисованы треугольник, круг, квадрат, прямые линии – горизонтальная и вертикальная, косая линия, зигзаг, крестик, ромб.)

Физкультурная пауза: «На море бывает качка. Потренируемся перед плаванием: Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем, А другую расслабляем». Воспитатель. Теперь мы заполним входные билеты. На таблицах с геометрическими фигурами надо найти только треугольники, круги, флажки. В треугольнике поставим «минус», в круге – «плюс», во флажке – «точку». (Работа детей в течение 2 мин.)

Чтобы попасть на яхту, нам надо еще пройти лабиринт. Возьмите карточки, и пусть каждый найдет путь к яхте (в начале лабиринта – ворота, в конце – яхта). (Работа детей в течение 3-5 мин.) Теперь к плаванию мы готовы.

Занятие 2. Отплытие

Цель: развивать образную память, активное внимание, понимание пространственного соотношения предметов, наблюдательность, вкусовое восприятие, тренировать координацию рук.

Материал: аудиокассета с записью песни «Море синее»; наборное полотно с картинками (часы, книга, компас, чемодан, ваза, лампа, очки, чашка, ботинки, шляпа); картинка-небылица; карточки с изображением рыбок, корабликов, яхт; кусочки вареных овощей, ложки, карандаши.

Ход занятия

Воспитатель. Отгадайте загадку: «Два братца в воду глядятся, век не сойдутся». (Берега.) У моря тоже есть берега, только они очень далеко друг от друга. (Звучит песня «Море синее».)

Наше плавание начинается. Проходите на яхту, вещи оставим в каюте (показ картинок на наборном полотне). Вот наши вещи, запомните их. (Картинки убираются.) Скажите, что было в каюте? (Дети отвечают.) Давайте пройдем по яхте (показ рисунка яхты). Это каюты, здесь управляют яхтой – это рубка. Пол называется палубой. Кто знает, как называют кухню на яхте? (Камбуз.) А как называется повар? (Кок.) Попробуем, что приготовил кок. (Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки вареных овощей и определяют по вкусу, какой это овощ.) Мы попробовали: картофель, морковь, свеклу, горох. Что из этого можно приготовить? (Винегрет.)

Моряки любят разные небылицы. Посмотрите, вот картинка-небылица (водолаз поливает цветы под водой). Что перепутал художник? (Дети отвечают.)

Воспитатель. Интересно в плавании. Давайте выйдем на палубу, посмотрим, как много кораблей в море. Возьмите бланк с изображением корабликов, найдите одинаковые и обведите их кружками. А вот и рыбы плещутся в глубине. Среди рисунков, их четыре, найдите такой, на котором одна рыбка плывет глубже всех (на первом рисунке три рыбки в ряд, на втором – рыбки одна над другой, на третьем – одна выше, две ниже, на четвертом – все рыбки внизу; правильный ответ – рисунок. Следующее задание: на бланке, где нарисованы яхты и их курс, проведите внутри полоски, не отрывая карандаша от бумаги.

Занятие 3. Идем по курсу. Компас. Маяк

Цель: развивать устойчивость внимания, зрительную память, наглядно-образное мышление, целостность восприятия.

Материал: аудиокассета с записью песни «Мой кораблик»; схема с изображением курса яхты; схема «Рыбка»; компас; карточки с изображением лодок и маяков; компасов; наборы геометрических фигур; пластмассовая бутылка; чистые листы; карандаши.

Просмотров: 10868
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Игра «Живая азбука»
  • Игра «Как достать»
  • Игра «Кто это?»
  • Игра «Обувь»
  • Игра «Охотник и пастух»
  • Игра «Пары картинок»
  • Игровое занятие для детей 5-7 лет «Боремся со Злорандой»
  • Конспект занятия на тему «Развитие сенсомоторики детей раннего дошкольного возраста»
  • Конспект занятия с элементами тренинга «Путешествие по городу»
  • Медитация «Корабль»
  • Психологическое занятие «Круг помощи»
  • Развитие восприятия детей младшего дошкольного возраста
  • Упражнение «В гостях у лесника»
  • Упражнение «Весенние песни»
  • Упражнение «Весенний лес: трава, деревья»
  • Упражнение «Волны»
  • Упражнение «Загадки»
  • Упражнение «Изучение географической карты»
  • Упражнение «Кто это?»
  • Упражнение «Мать и дитя»
  • Упражнение «На улице весной»
  • Упражнение «Найди свою звезду»
  • Упражнение «Поможем художнику»
  • Упражнение «Почта от друзей»
  • Упражнение «Прятки: ку-ку»
  • Упражнение «Разговор с деревом»
  • Упражнение «Солнечная поляна»
  • Упражнение «Угадай, где кружки, а где кружки»
  • Упражнение «Угадай, что звучит»
  • Физминутка «Мы на коврике стоим»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь