Упражнение «Многоликость чувств»

Цели: Очень важно, чтобы дети как можно раньше научились понимать свое окружение. Ведь чувства выражаются преимущественно не впрямую – словами, а опосредствованно – лицом, позой, движением, голосом. Когда дети научатся распознавать чувства другого, им будет легче идентифицировать себя с другой личностью. В этой игре дети учатся замечать чувства другого человека и связывать эти наблюдения с собственными переживаниями.

Материалы: Каждому ребенку понадобится иллюстрированный журнал, бумага для рисования, клейкая лента и карандаши.

Инструкция: Сегодня мы посмотрим, как можно выразить свои чувства с помощью лица и тела. Пролистайте журнал и найдите картинку, изображающую человека, который вас заинтересует. Вырежьте ее и приклейте на бумагу. (10 минут.)

Теперь внимательно изучите картинку и рассмотрите лицо человека. Каким образом это лицо выражает грусть или радость, любопытство или скуку? Затем рассмотрите позу человека: как он держит голову, что он делает со своими руками, ногами, всем телом? И что он этим выражает? Напишите рядом с картинкой, какое чувство испытывает изображенный на ней человек. (10 минут.)

Выберите теперь сами какое-нибудь чувство, которое вам интересно, нарисуйте человека, испытывающего это чувство. Вы можете найти себе образец или придумать что-нибудь сами. Не страшно, если ваша картинка не очень красива; главное, чтобы было показано, как лицом и телом выражается это чувство. (5 минут.)

Подумайте, пожалуйста, что вы ощущаете, когда испытываете это чувство:

  • как изменяется ваше лицо?
  • как вы дышите?
  • в каком состоянии находятся ваши мышцы?
  • что вы ощущаете в теле?
  • какие движения вы делаете при этом?
  • какие мысли или образы приходят вам в голову, когда вами овладевает это чувство?
  • что вам больше всего хочется сделать, когда вы испытываете это чувство?

Опишите, как вы справляетесь с этим чувством. (10 минут.)

Теперь приклейте это описание под вашу картинку. Разойдитесь по тройкам и покажите друг другу свою работу. Спросите, что переживают другие, когда испытывают выбранное вами чувство. (10 минут.)

Составьте затем из всех эскизов с текстами небольшой альбом. Дайте детям при случае рассмотреть все картинки. (5 минут.)

Анализ упражнения:
  • Легко ли тебе заметить чувства другого человека?
  • На что ты обращаешь особенное внимание — на звуки голоса, на движение, на выражение лица?
  • Про кого из детей в классе ты можешь сказать, что тебе легко понимать, какое чувство он испытывает?
  • Про каких детей ты можешь сказать, что тебе сложно угадать, какое чувство они испытывают?
  • Насколько хорошо ты можешь оценить чувства учителя?
  • Хорошо ли другие люди понимают твои чувства?
  • Какие чувства тобой владеют, когда ты испытываешь желание помочь другим людям?
  • Какие чувства тобой владеют, когда ты испытываешь желание уйти?
  • Какие чувства тебе чужды или неприятны?
  • Веришь ли ты, что животные (например, собаки) могут понимать чувства человека?
  • Почему люди так часто скрывают свои чувства?
Просмотров: 5732
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Игра «Скрепки»
  • Игра «Цып-Цап»
  • Игра «Что было бы, если...»
  • Игра «Что я чувствую в школе»
  • Игра «Эстафета чувств»
  • Метод Седоны
  • Упражнение «Ваши способности к искренности»
  • Упражнение «Визуализация эмоций»
  • Упражнение «Давать и получать»
  • Упражнение «Забота о животном»
  • Упражнение «Избавление от взаимозависимости: восстановление связи с собственной личностью»
  • Упражнение «Испорченный видеомагнитофон»
  • Упражнение «Любовь и злость»
  • Упражнение «Любовь и ярость»
  • Упражнение «Музыка Земли»
  • Упражнение «Незаконченное дело»
  • Упражнение «Островок чувств»
  • Упражнение «Передача чувств»
  • Упражнение «Понимание»
  • Упражнение «Раздражающий объект»
  • Упражнение «Самоуважение»
  • Упражнение «Скульптор»
  • Упражнение «Способность к искренности»
  • Упражнение «Стряхни»
  • Упражнение «Счастье»
  • Упражнение «Три лица»
  • Упражнение «Цветок»
  • Упражнение «Чувства и интонации»
  • Упражнение «Чувства»
  • Упражнение «Эмоциональный словарь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь