Игра «Громко и Тихо»

Цели: В этой игре дети смогут представить себе различные звуки и прислушаться к ним «внутренним ухом». Рисование громких и тихих звуков даст детям возможность еще больше ощутить разницу между ними. По окончании игры Вы можете завести разговор о том, когда нужно вести себя тихо, а когда уместен шум, в каких местах мы можем быть громкими, а в каких – тихими.

Возраст: с 8 лет.

Материалы: Бумага и карандаши каждому ребенку.

Инструкция: Сядьте удобнее и закройте глаза. Глубоко вздохните три раза...

Дайте мне услышать, как вы дышите...

Сначала ты должен представлять себе только тихие вещи. Я сейчас назову несколько таких вещей, и ты как можно отчетливее представишь их себе. Как ты думаешь, у тебя это получится?

Начнем. Представь себе шорох, один совсем тихий шорох... Представь себе, как падает на траву моросящий дождь. Представь себе, как ты идешь на цыпочках босиком по очень мягкому ковру... Представь себе те тихие шорохи, которые ты слышишь, просыпаясь ночью...

Представь себе, как кто-то напевает вполголоса красивую песню... Представь себе, какой ты тихий, когда с интересом слушаешь какую-нибудь историю...

Теперь ты можешь снова открыть глаза и рассказать мне о том, как ты представлял себе разные вещи и звуки.

Дайте детям по возможности больше времени, чтобы они могли спокойно поделиться своими переживаниями.

Сейчас вы можете взять листы бумаги и карандаши и нарисовать несколько тихих вещей. (10 минут.)

Теперь мы будем представлять себе громкие вещи. Мы сами иногда бываем громкими? Да... Мы умеем быть такими шумными!

Теперь я прошу закрыть всех глаза и снова три раза глубоко вздохнуть.

Я хочу слышать, как вы выдыхаете...

Ты слышишь, как другие дети дышат? Я думаю, что это еще не громкие звуки. Я назову сейчас несколько действительно громких вещей. И я хотела бы, чтобы ты как можно отчетливее представил их себе.

Представь себе: как звонит телефон... как наш класс на перемене резвится и веселится... как гремит гром в грозу... как огромный самолет стартует с взлетной полосы и поднимается все выше и выше...

Представь, что ты стоишь возле набора ударных инструментов и бьешь в ударники и тарелки... Представь, как твой лучший друг подкрадывается и пугает тебя громким криком: «БууГ» Это звучит действительно очень громко...

Сейчас открой глаза и скажи мне, что ты слышал в своем воображении и что видел.

Снова дайте детям достаточно времени, чтобы они могли рассказать об этом друг другу.

Теперь возьмите снова бумагу и карандаши и нарисуйте громкие вещи.

Анализ упражнения:
  • В каких местах нужно быть особенно тихими?
  • Где можно быть очень шумными?
  • Когда в школе можно быть громкими, а когда необходимо быть тихими?
  • Посмотри на свои рисунки. Что бросается в глаза, когда ты сравниваешь обе картинки? Разные цвета? Или одни и те же предметы выглядят как-то по-разному?
  • Есть ли звуки, которые тебя успокаивают?
  • Пугался ли ты когда-нибудь слишком громкого звука? Существуют ли тихие звуки, которые могут напугать? Когда ты радуешься, ты бываешь громким или тихим?
Просмотров: 6189
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Игра «Волшебный круг»
  • Игра «Запомни звуки»
  • Игра «Испуганный ежик»
  • Игра «Колокол»
  • Игра «Охота»
  • Игра «Попробуй, представь, что будет, если...»
  • Игра «Превращения»
  • Игра «Теплый, как солнце, легкий, как дуновение ветерка»
  • Игра «Три зверя»
  • Игра «Цып-Цап»
  • Игра «Четыре двери»
  • Игра «Я хорошо слушаю»
  • Релаксационное упражнение «Радуга»
  • Упражнение «Без ложной скромности»
  • Упражнение «Внутренний смех»
  • Упражнение «Давать и получать»
  • Упражнение «Достань звезду»
  • Упражнение «Дружба»
  • Упражнение «Забота о животном»
  • Упражнение «Любовь и злость»
  • Упражнение «Любовь и ярость»
  • Упражнение «Мини-фантазии»
  • Упражнение «Музыка Земли»
  • Упражнение «Приятные воспоминания»
  • Упражнение «Разговор с деревом»
  • Упражнение «Самого себя любить»
  • Упражнение «Самоуважение»
  • Упражнение «Счастье»
  • Упражнение «Цветок»
  • Упражнение «Чувства и интонации»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь