Александров Ю.И. Основы психофизиологии: Учебник.

Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 46577

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Основы психофизиологии: Учебник / Отв. ред. Ю.И. Александров. - М.: ИНФРА-М, 1997
Оглавление
ПРЕДИСЛОВИЕ
Глава 1 МОЗГ
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
2. НЕЙРОН. ЕГО СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ
2.1 Размер и форма
2.2 Цвет нейронов
2.3. Синапсы
2.4. Электрическая возбудимость
2.5. Пейсмекер
Глава 2 МЕТОДЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1. РЕГИСТРАЦИЯ ИМПУЛЬСНОЙ АКТИВНОСТИ НЕРВНЫХ КЛЕТОК
2. ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЯ
3. МАГНИТОЭНЦЕФАЛОГРАФИЯ
4. ПОЗИТРОННО-ЭМИССИОННАЯ ТОМОГРАФИЯ МОЗГА
5. ОКУЛОГРАФИЯ
6. ЭЛЕКТРОМИОГРАФИЯ
7. ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ КОЖИ
Глава 3 ПЕРЕДАЧА И ПЕРЕРАБОТКА СЕНСОРНЫХ СИГНАЛОВ
1. ОБНАРУЖЕНИЕ И РАЗЛИЧЕНИЕ СИГНАЛОВ
Сенсорная рецепция
КЛАССИФИКАЦИЯ РЕЦЕПТОРОВ
ОБЩИЕ МЕХАНИЗМЫ ВОЗБУЖДЕНИЯ РЕЦЕПТОРОВ
1.2. Сенсорные пороги
АБСОЛЮТНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ СЕНСОРНАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
2. ПЕРЕДАЧА И ПРЕОБРАЗОВАНИЕ СИГНАЛОВ
3. КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
4. ДЕТЕКТИРОВАНИЕ СИГНАЛОВ
5. ОПОЗНАНИЕ ОБРАЗОВ
6. АДАПТАЦИЯ СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЫ
7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ
8. МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ В СЕНСОРНОЙ СИСТЕМЕ
Глава 4 ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ
1. ОБЩИЕ СВОЙСТВА СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ
1.1. Методы исследования сенсорных систем
Общие принципы организации сенсорных систем
2. ЗРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
2.1. Строение и функции оптического аппарата глаза
2.2. Аккомодация
2.3. Аномалии рефракции глаза
2.4. Зрачок и зрачковый рефлекс
2.5. Структура и функции сетчатки
2.6. Структура и функции слоев сетчатки
2.7. Нейроны сетчатки
2.8. Нервные пути и связи в зрительной системе
2.9. Электрическая активность центров зрительной системы
2.10. Световая чувствительность
2.11. Зрительная адаптация
2.12. Дифференциальная чувствительность зрения
2.13. Яркостной контраст
2.14. Слепящая яркость света
2.15. Инерция зрения, слитие мельканий, последовательные образы
2.16. Цветовое зрение
2.17. Восприятие пространства
3. СЛУХОВАЯ СИСТЕМА
3.1. Структура и функции наружного и среднего уха
3.2. Структура и функции внутреннего уха
3.3. Анализ частоты звука (высоты тона)
3.4. Слуховые ощущения
4. ВЕСТИБУЛЯРНАЯ СИСТЕМА
4.1. Строение и функции рецепторного вестибулярного аппарата
4.2. Электрические явления в вестибулярной системе
4.4. Основные афферентные пути и проекции вестибулярных сигналов
4.5. Функции вестибулярной системы
5. СОМАТОСЕНСОРНАЯ СИСТЕМА
5.1. Кожная рецепция
5.2. Свойства тактильного восприятия
5.3. Температурная рецепция
5.4. Болевая рецепция
5.5. Мышечная и суставная рецепция (проприорецепция)
5.6. Передача и переработка соматосенсорной информации
6. ОБОНЯТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
7. ВКУСОВАЯ СИСТЕМА
7.2. Вкусовые ощущения и восприятие
8. ВИСЦЕРАЛЬНАЯ СЕНСОРНАЯ СИСТЕМА
8.1.Интерорецепторы
8.2. Проводящие пути и центры висцеральной сенсорной системы
8.3. Висцеральные ощущения и восприятие
9. ОСНОВНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ ЧЕЛОВЕКА
Глава 5 УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯМИ
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О НЕРВНО-МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМЕ
2. ПРОПРИОЦЕПЦИЯ
3. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ АППАРАТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯМИ
4. ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
5. КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ
6. ТИПЫ ДВИЖЕНИЙ
7. ВЫРАБОТКА ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ
8. СХЕМА ТЕЛА И СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Глава 6 ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПАМЯТИ
1. ВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПАМЯТИ
1.1. Градиент ретроградной амнезии
1.2. Стадии фиксации памяти
1.3. Кратковременная и долговременная память
2. СОСТОЯНИЯ ЭНГРАММЫ
2.1. Спонтанное восстановление памяти
2.2. Восстановление энграммы действием второго электрошока
2.3. Восстановление памяти методом напоминания
2.4. Восстановление памяти методом ознакомления
2.5. Ретроградная амнезия для реактивированных следов памяти
2.6. Основное положение теории активной памяти
3. ГИПОТЕЗА О РАСПРЕДЕЛЕННОСТИ ЭНГРАММЫ
3.1. Распределенность энграммы в опытах с локальными раздражениями мозга
3.2. Распределенность энграммы по множеству элементов мозга
4. ПРОЦЕДУРНАЯ И ДЕКЛАРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ
5. МОЛЕКУЛЯРНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ
6. ДИСКРЕТНОСТЬ МНЕМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
7. КОНСТАНТА ЛИВАНОВА
8. ОБЪЕМ И БЫСТРОДЕЙСТВИЕ ПАМЯТИ
9. ДИАПАЗОН ОЩУЩЕНИЙ
10. НЕЙРОННЫЕ КОДЫ ПАМЯТИ
Глава 7 ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ЭМОЦИЙ
1. ЭМОЦИЯ КАК ОТРАЖЕНИЕ АКТУАЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ И ВЕРОЯТНОСТИ ЕЕ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
2. СТРУКТУРЫ МОЗГА, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ПОДКРЕПЛЯЮЩУЮ, ПЕРЕКЛЮЧАЮЩУЮ, КОМПЕНСАТОРНО-ЗАМЕЩАЮЩУЮ И КОММУНИКАТИВНУЮ ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ
3. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТРУКТУР МОЗГА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ФУНКЦИИ ЭМОЦИЙ КАК ОСНОВУ ТЕМПЕРАМЕНТОВ
4. ВЛИЯНИЕ ЭМОЦИЙ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЪЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Глава 8 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ
2. РОЛЬ И МЕСТО ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ В ПОВЕДЕНИИ
3. МОДЕЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА МОЗГА
3.1. Стволово-таламо-кортикальная система
3.2. Базальная холинергическая система переднего мозга
3.3. Каудо-таламо-кортикальная система
3.4. Модулирующие нейроны
Глава 9 ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ВНИМАНИЯ
1. ЧТО ТАКОЕ ВНИМАНИЕ
2. ТЕОРИИ ФИЛЬТРА
3. ПРОБЛЕМА ВНИМАНИЯ В ТРАДИЦИОННОЙ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ
4. ПРОБЛЕМА ВНИМАНИЯ В СИСТЕМНОЙ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ
Глава 10 ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РЕФЛЕКС И ОРИЕНТИРОВОЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РЕФЛЕКС
2. ОРИЕНТИРОВОЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Глава 11 ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ СОЗНАНИЯ
1. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ СОЗНАНИЯ
2. «СВЕТЛОЕ ПЯТНО»
3. ПОВТОРНЫЙ ВХОД ВОЗБУЖДЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЙ СИНТЕЗ
3.1. Мозговая основа ощущений
3.2. Механизмы мышления
4. СОЗНАНИЕ, ОБЩЕНИЕ И РЕЧЬ
5. ФУНКЦИИ СОЗНАНИЯ
6. ТРИ КОНЦЕПЦИИ – ОДНО СОЗНАНИЕ
Глава 12 ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО
1. ПОНЯТИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО В ПСИХОФИЗИОЛОГИИ
2. ИНДИКАТОРЫ ОСОЗНАВАЕМОГО И НЕОСОЗНАВАЕМОГО ВОСПРИЯТИЯ
3. СЕМАНИЧЕСКОЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАНИЕ НЕОСОЗНАВАЕМЫХ СТИМУЛОВ
4. ВРЕМЕННЫЕ СВЯЗИ (АССОЦИАЦИИ) НА НЕОСОЗНАВАЕМОМ УРОВНЕ
5. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АССИМЕТРИЯ ПОЛУШАРИЙ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
6. ОБРАТНЫЕ ВРЕМЕННЫЕ СВЯЗИ И БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ
6.1. Роль обратных временных связей в нервном механизме «психологической защиты»
6.2. Значение неосознаваемых стимулов обратной связи в когнитивной деятельности
7. РОЛЬ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО ПРИ НЕКОТОРЫХ ФОРМАХ ПАТОЛОГИИ
Глава 13 СОН И СНОВИДЕНИЯ
1. АКТИВНОЕ НАСТУПЛЕНИЕ СНА ИЛИ ЛИШЕНИЕ БОДРСТВОВАНИЯ?
2. ЕДИНЫЙ ПРОЦЕСС ИЛИ РАЗЛИЧНЫЕ СОСТОЯНИЯ?
3. СТАДИИ МЕДЛЕННОГО СНА И БЫСТРЫЙ СОН
4. СОН В ОТНО- И ФИЛОГЕНЕЗЕ
5. ПОТРЕБНОСТЬ В СНЕ
6. ДЕПРИВАЦИЯ СНА
7. СНОВИДЕНИЯ
8. ПОЧЕМУ МЫ СПИМ? (ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СНА)
Глава 14 СИСТЕМНАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
1. АКТИВНОСТЬ И РЕАКТИВНОСТЬ
1.1. Две парадигмы в исследовании поведения и деятельности
1.2. Реактивность
1.3. Активность
1.4. Эклектика в психологии и психофизиологии
2. ТЕОРИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ
2.1. Что такое система?
2.2. Результат – системообразующий фактор
2.3. Временной парадокс
2.4. Целенаправленность поведения
2.5. Опережающее отражение
2.6. Теория П.К. Анохина как целостная система представлений
2.7. Системные процессы
2.8. Поведение как континуум результатов
3. СИСТЕМНАЯ ДЕТЕРМИНАЦИЯ АКТИВНОСТИ НЕЙРОНА
3.1. Парадигма реактивности: нейрон, как и индивид, отвечает на стимул
3.2. Парадигма активности: нейрон, как и индивид, достигает «результат», получая необходимые метаболиты из своей «микросреды»
3.3. «Потребности» нейрона и объединение нейронов в систему как способ их обеспечения
3.4. Значение системного понимания детерминации активности нейрона для психологии
4. СУБЪЕКТИВНОСТЬ ОТРАЖЕНИЯ
4.1. Активность как субъективное отражение
4.2. Физические характеристики среды и целенаправленное поведение
4.3. «Дробление» среды индивидом определяется историей их соотношения
4.4. Зависимость активности центральных и периферических нейронов от цели поведения
4.5. Значение эфферентных влияний
5. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА И ЗАДАЧИ СИСТЕМНОЙ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ
5.1. Коррелятивная психофизиология
5.2. Варианты традиционного решения психофизиологической проблемы
5.3. Системное решение психофизиологической проблемы
5.4. Задачи системной психофизиологии и ее значение для психологии
5.5. Взаимосодействие коррелятивной и системной психофизиологии
6. СИСТЕМОГИНЕЗ
6.1. Органогенез и системогенез
6.2. Научение как реактивация процессов развития
6.3. Научение – селекция или инструкция?
6.4. Системная специализация и системоспецифичность нейронов
7. СТРУКТУРА И ДИНАМИКА СУБЪЕКТИВНОГО МИРА ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ
7.1. Историческая детерминация уровневой организации систем
7.2. Поведение как одновременная реализация систем разного «возраста»
7.3. Структура субъективного мира и субъект поведения
7.4. Динамика субъективного мира как смена состояний субъекта поведения
7.5. Модифицируемость системной организации поведенческого акта в последовательных реализациях
7.6. Человек и животное: системная перспектива
7.7. Направления исследований в системной психофизиологии
8. ПРОЕКЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОПЫТА НА СТРУКТУРЫ МОЗГА В НОРМЕ И ПАТОЛОГИИ
8.1. Зависимость проекции индивидуального опыта от особенностей индивидуального развития
8.2. Паттерны системной специализации нейронов разных структур мозга
8.3. Изменение проекции индивидуального опыта от животного к человеку
8.4. Изменение проекции индивидуального опыта в условиях патологии
8.5. Психофизиологическое основание закона Рибо
8.6. Значение материала патологии для изучения системной организации поведения
9. ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДОЛОГИИ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА В ПСИХОЛОГИИ И СИСТЕМНАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
Глава 15 ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ НАУЧЕНИЯ
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И БИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ НАУЧЕНИЯ
2. ПОДХОД К НАУЧЕНИЮ КАК ПРОЦЕССУ
3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НЕЙРОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМАХ НАУЧЕНИЯ
4. СПЕЦИФИКА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО РАССМОТРЕНИЯ НАУЧЕНИЯ
5. СИСТЕМНАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ НАУЧЕНИЯ. ПРОБЛЕМА ЭЛЕМЕНТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОПЫТА
6. ФИКСАЦИЯ ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ В ВИДЕ ЭЛЕМЕНТОВ ОПЫТА
7. ВЛИЯНИЕ ИСТОРИИ НАУЧЕНИЯ НА СТРУКТУРУ ОПЫТА И ОРГАНИЗАЦИЮ МОЗГОВОЙ АКТИВНОСТИ
Глава 16 СВЯЗАННЫЕ С СОБЫТИЯМИ ПОТЕНЦИАЛЫ МОЗГА (ССП) В ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И КРАТКАЯ ИСТОРИЯ МЕТОДА ССП
1.1. Связанные с событиями потенциалы мозга
Краткая история метода ССП
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕГИСТРАЦИИ И ОБРАБОТКИ ССП
2.1. Общая характеристика сигнала
2.2. Стандартные способы получения воспроизводимой конфигурации ССП
2.3. Считывание сигнала
2.4. Усреднение
2.5. Фильтрация
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ФИЛЬТРЫ
ГАРМОНИЧЕСКАЯ ФИЛЬТРАЦИЯ
2.6. Описание ССП
2.7. Особенности метода ССП
3. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ И ТИПОЛОГИЯ ССП
3.1. Зрительные вызванные потенциалы
3.2. Слуховые вызванные потенциалы.
3.3. Соматосенсорные вызванные потенциалы
3.4. Потенциалы, связанные с выполнением движений
3.5. Условная негативная волна
3.6. Колебание Р300
3.7. Принципы упорядочения феноменологии ССП
4. ПРОБЛЕМА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ССП
4.1. Психологические корреляты
4.2. Мозговые источники
5. ССП КАК ОТРАЖЕНИЕ ДИНАМИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОПЫТА
5.1. Потенциал универсальной конфигурации
5.2. Основания классификации ССП
6. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ССП
Глава 17 ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
1. КОНЦЕПЦИЯ СВОЙСТВ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
2. ОБЩИЕ СВОЙСТВА НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ЦЕЛОСТНЫЕ ФОРМАЛЬНО-ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
3. ИНТЕГРАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И ЕЕ СТРУКТУРА
4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ E ЖИВОТНЫХ
5. ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
6. КРОСС-КУЛЬТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
Глава 18 ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ПСИХОЛОГИИ ТРУДА
2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО АСПЕКТА ПРИКЛАДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
3. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОТБОРА И ПРОФПРИГОДНОСТИ
4. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
5. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАТЫ АДАПТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА К ЭКСТРЕМАЛЬНЫМ УСЛОВИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ (ПФС)
7. БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ (БОС)
8. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Глава 19 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ
1. ПОЯВЛЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО
2. ЭВОЛЮЦИЯ ВИДОВ
3. ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОЗГА
4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕТОД В СИСТЕМНОЙ ПСИХОФИЗИОЛОГИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Р. Мендиус. Строение нейрона и синапса: их основные функции
  • Проблема нейрогенеза: могут ли во взрослом мозге появляться новые нейроны?
  • Кортико-висцеральная теория Ивана Петровича Павлова и классическая условно-рефлекторная модель
  • Ульяна Супрун. Нейрогенез: восстанавливаются ли нервные клетки?
  • Разыгрывание; Enactment; Inszenieren, Inszenierung
  • Чем отличается мозг умного человека?
  • Банальность против креативности: как мозговые альфа-волны влияют на творчество
  • Деньги и добрые слова действуют на мозг одинаково
  • Григорий Чаусовский. Психотехнология усиления антистрессового эффекта диафрагмального типа дыхания
  • Определить сексуальную ориентацию можно по расширяющимся зрачкам
  • Неврология; neurology
  • За что отвечают гиппокамп и миндалевидное тело. - Функции мозга
  • Маунткасл В. Организующий принцип функции мозга.
  • Мужчинам многозадачность дается труднее, чем женщинам
  • Гиперсимпатикотония и мышечная броня по Вильгелму Райху и реакция борьбы или бегства по Уолтеру Кеннону
  • Коннер Ричард. Изменение ограничивающих представлений.
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Эффект самореференции. Как мозг сохраняет чувство «Я»?
  • Принцип инерции (нейронной); principle of neuronic inertia
  • Теория стресса Ганса Селье и реакция релаксации по Герберту Бенсону
  • Почему с возрастом сложнее подбирать слова?
  • Женский и мужской мозг: различия
  • Формирование реакции; reaction formation
  • Симонов П. О ДВУХ РАЗНОВИДНОСТЯХ НЕОСОЗНАВАЕМОГО ПСИХИЧЕСКОГО
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция бегства
  • Как мозг адаптируется ко лжи
  • И. Пинтосевич. Управление эмоциями в твоих руках
  • Как спорт помогает снять стресс
  • Психоэкологическая модель
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция замирания.
  • Рефлексия; Reflection; Reflexion
  • Мид Дж. От жеста к символу.
  • Стереотипные психологические реакции по Фрицу Перлзу
  • Эффект интервала: перерывы в обучении помогают запоминанию
  • Модель выученной беспомощности Мартина Зелигмана.
  • Предвзятость решений видна в мозге
  • «Болезная готовность» модель В. Икскюль (V. Uexkuell, 1963)
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Почему с возрастом время летит все быстрее
  • Притча «Удачный день»
  • Активность мозга помогает находить преступников
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция борьбы.
  • Зона истерогенная; hysterogenic zone
  • В. Стукас., Э. Унтилова. Темперамент индивидный или личностный?
  • Притча «Оружие»
  • Торможение; inhibition
  • Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии.
  • Соколов А.К. Курс советской истории, 1941-1991 Соколов А.К., Тяжельникова В.С. Курс советской истории, 1917-1940 -Соколов А.К. Курс советской истории, 1941-1991 Соколов А.К., Тяжельникова В.С.
  • Александр Марков. Гиппокамп отвечает за принятие предвзятых решений
  • Ульяна Супрун. Как бороться со стрессом



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь