Ольга Александровна Иваненко. Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной культуре Кубани

Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной культуре КубаниКонференция : «Приобщение детей дошкольного возраста к традиционной культуре Кубани» Тема: «С чего начинается Родина? »
Из опыта работы       МДОУ ДС КВ № 12 ст. Должанской МО Ейского района Краснодарского края.
Край наш — житница России
Главный символ—колосок.
Обдуваемый ветрами,
Омываемый морями
И обласканный лугами,
Малой родины исток.
В. Нестеренко
Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать—все!
Дошкольный возраст—это важнейший период становления личности.
Мир ребенка—это его дом, семья, улица, детский сад, ближайшее окружение, все то, что непосредственным образом влияет на его жизнь.
Нам, самим Господом дана возможность жить в благодатном, богатом крае. Процесс познания  Родины реализуется в предметно - наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир.

Скачать конспект

Мы хотим поделиться своим опытом, как  педагогический коллектив  активно работает в этом направлении.
В нашем  детском саду  разработана программа по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина? », которая  широко используется в различных видах детской деятельности, позволяет   родителям быть активными участниками  образовательного пространства, определяет модель сотрудничества, расширяет границы социума. Обобщён педагогический опыт работы «Люби и знай родной свой край». В нём чётко определено планирование вариативных методов и приёмов организации педагогического процесса, направленных на развитие ребенка, его творчества в мыслях и деятельности.
Разработаны сценарии  интегрированных занятий, бесед, развлечений, досугов. 
У дошкольников закладываются основы интеллектуальной, эмоционально — чувственной, правовой, нравственной, экологической, семейной культуры и культуры творчества.
Дети приобщаются к культуре, традициям, осознают свою сопричастность к культурному наследию  казаков: почтение к мужчине, уважение к старости, любовь к женщине, забота о младших.
При моделировании воспитательно-образовательного процесса педагоги нашего ДОУ соблюдают принцип единства целей, задач, содержания, методов  и  приемов, организационных форм, направленных на развитие ребенка, его творчества в мыслях и деятельности (схема 1)
Моделирование
Единство
Цели
Задачи
Содержание
Формы организации
Методы и приёмы
Наш коллектив  на протяжении ряда лет  работает в данном направлении  по задачам : «Воспитание  у детей дошкольного возраста чувство любви  к родному краю посредством ознакомления с монументальным искусством и художественной литературой; с народным искусством, традициями, обычаями народа, историей его развития, духовным наследием.
Для реализации данных задач в ДОУ оформлены уголки краеведения и патриотизма, проведёны конкурсы «На лучший уголок Краеведения и патриотизма», организованы фото выставки «Монументальное искусство станицы»  Ейского района и Краснодарского края.  В группах оформлены «Красная книга», «Зелёная книга» нашего региона,  оформлены  альбомы «Птицы Кубани», «Животные нашего края», «Злаковые культуры нашего края», «Морские обитатели Кубани», «Сад и огород на Кубани», «Богатство Кубани», «Деревья и кустарники Краснодарского края», «Лекарственные растения на Кубани», «Люди прославившие Кубань»
В рамках методической работы прошли литературные гостиные «Уроки памяти»  мастер класс продемонстрировала учитель-логопед Малышева Т.Р. Она познакомила своих воспитанников с памятником «Мать», который находится в Тимошевске.  С каким трепетом и вниманием слушали дети рассказ о матери-героине.  Даже у нас взрослых в глазах блеснула, слеза слушая рассказ о бедной женщине, потерявшей 9 сыновей на войне.
В ДОУ работает редакция газеты по  патриотическому воспитанию «Островок Малой Родины»,  которая информирует родителей,  о всей проводимой работе в данном направлении.   
Творческие группы разрабатывают три проекта по патриотическому воспитанию:
1.    «Кубанские народные традиции и праздники»
2.    «Кубанское декоративно-прикладное искусство – Петриковская роспись,  Аппликация вытинанка»
3.    «Монументальное искусство Кубани»
В нашем детском саду педагоги используют вариативные формы работы: встречи с представителями местного казачества; заседание клуба эрудитов «Край кубанский— родная земля», КВН «Знатоки природы», экскурсии в природу «Хлебные поля —гордость моя», в детском саду  организована комната кубанского быта «В светёлке», дети играют в народные игры «Напои коня», «Васылько», «Не займай», «Кубанка», в игры по формированию социальной и нравственной сферы «Если бы я был губернатором.» «Я поступаю хорошо, когда...», «Я умею, я не умею, я хочу научиться».
У дошкольников закладываются основы интеллектуальной, эмоционально — чувственной, правовой, нравственной, экологической, семейной культуры и культуры творчества.
Основные условия этой деятельности: учет индивидуальных особенностей, атмосфера доверия и сорадование достижениями.
«Если у тебя планы на год— посей зерно,
Если на десятилетия— посади дерево,
Если на века— воспитай детей»
Мир ребенка—это его дом, семья, улица, детский сад, ближайшее окружение, все то, что непосредственным образом влияет на его жизнь.
Патриотическое воспитание и ознакомление детей с историей происходит в направлении непосредственного сотрудничества детского сада и социума станицы.
Формируется единое образовательное пространство (схема 2)
Осуществляется связь  местного казачества:
— Встречи «История казачества»
— Совместные праздники «Посвящение в казачата», «Хлеб всему голова»
— Ярмарки
— Патриотические газеты  «Воины Кубани»
С сельским музеем
— Выставки
— Экскурсии
— Народные праздники
— Рассматривание экспозиции «Предметы старины» (быта, культуры, промысла)
Станичная библиотека
— Литературные викторины (фото)
— Ознакомление с творчеством поэтов, писателей, художников
СОШ
—КМО
- День открытых  дверей
- сценарии педагогической  работы
ДШИ «Джельсомино» -
— Встречи с интересными людьми (поэтессой Анжеликой Антоновой, руководителем
кубанского хора Т.В. Бобошко)
— Вечера творчества «В мире музыки», «Народные инструменты»

Работа с общественностью
— Участие в районных конкурсах «Звездочки Приазовья»
— Благотворительный марафон «дайте детству состояться»
Работа с родителями
— В выставках совместных работ «Щедрая осень»
— Газеты «Моя семья»
— Совместные праздники «Масленица», «Колядки»
— Интервьюирование родителей «Моя родословная»

Душа детская легко увлекается хорошими примерами. Дети своим чистым, безгрешным сердцем могут уразуметь все рассказываемое. детское сердце чутко к великим подвигам. Забота о слове, о вере, о духе народном, о сохранении человеком облика человеческого может поправить и вовсе пошатнувшуюся жизнь..
Праздник «Посвящение в Казачата»
Праздник «Посвящение в Казачата»
Танец «Казачий перепляс»
Для развития познавательного интереса и формирования нравственной сферы, 
педагоги организуют  целевые экскурсии в природу «Кубанские  поля — гордость моя»
Экскурсия «Хлеб – всему голова»,

Экскурсия в поле  «Золотой подсолнух», на кукурузное поле.
В  детском саду  организована комната кубанского быта «В светёлке»,  в группах старшего дошкольного возраста оформлены уголки  по патриотическому воспитанию с разнообразием дидактического и практического материала. Дети знакомятся с географией Малой родины, с красотой природного мира, достопримечательностями.
Казачьи игры очень привлекают наших ребят своим историческим и бытовым содержанием, юмором, находчивостью, добродушием и смекалкой.
В ходе занятий, бесед педагоги формируют активную гражданскую позицию своих дошкольников. Яркость впечатлений и особенный эмоциональный отклик,   вызывают  специально организованные  сюжетно – дидактические   игры, которые несут в себе   формирование  социальной сферы «Если бы я был губернатором. ..» , «Я поступаю хорошо, когда...», «Я умею, я не умею, я хочу научиться», «Тележурналист».
сюжетно – дидактические   игра   «Если бы я был губернатором. ..» ,
Ничто так не объёдиняет  людей, как совместная деятельность, тем более,   если она подчинена воспитанию ребёнка. Осуществляется взаимополезное сотрудничество детского сада и социума. Для детей открыты двери детской библиотеки, местного музея, детской школы искусств «Джельсомино», образовательной школы, Свято – Никольского храма. Дети участвуют в литературных викторинах, вечерах творчества: «В мире музыки», «Встречи с интересными людьми», принимают участие в конкурсах и выставках «Щедрая осень», «Славься яблочко наливное», «Звёздочка Приазовья», «Наши руки не для скуки». Ежегодно в детском саду проводится благотворительный марафон «Дадим детству состояться» 
«Этой ярмарки краски»
Заведующий МДОУ ДС КВ № 12 ст. Должанская Муниципального образования Ейский район Краснодарского края  Иваненко Ольга Александровна.
апрель 2013 г.

Просмотров: 428
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • тамара. Рождественские праздники в детском саду - возрождение духовно-нравственной культуры
  • Донцова Елена Васильевна. Программа по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Люби и знай родной свой край»
  • Морозова Ирина Михайловна. Приобщение к культуре и традициям Кубани
  • Ковтун Ирина Викторовна. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей малой Родины.
  • Заблоцкая Нина Геннадьевна. Консультация для родителей «Как привить детям любовь к родному краю Кубани?»
  • Чадамба Аясмаа Дадар-ооловна. Опыт работы на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины»
  • Серёдкина Надежда Николаевна. ДОКЛАД «Формирование у детей знаний о растительном и животном мире родного края как средство повышения экологической культуры воспитанников»
  • Лозовская Татьяна Николаевна. Конспект занятия познавательного цикла Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с произведениями устного народного творчества. «Путешествие в весенний лес».
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проект «Развитие у дошкольников представлений о малой Родине, посредством ознакомления с историей и особенностями Родного края»
  • Мухаметханова Разиля Рафаковна. Нравственно-патриотическое воспитание и пути его реализации в детском саду.
  • Гайдак Наталья Викторовна. Презентация 'Ознакомление детей дошкольного возраста с основами духовно-нравственной культуры'.
  • Лозко В.Ю.. ПРОЕКТ по этно-культурному воспитанию и образованию детей старшего дошкольного возраста «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
  • Седирова Любовь Владимировна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 'С чего начинается Родина?'
  • Шубина Любовь Владимировна. Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством элементарных форм детского туризма
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Сидорова Елена Павловна, Серегина Алла Дмитриевна, Петросян Ирина Владимировна. Приобщение детей к истокам культуры малой родины
  • Клименко Татьяна Алексеевна. Педагогический проект как система работы педагога по нравственному и патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
  • Гайко Лидия Алексеевна. Конспект Образовательной деятельности в форме игровой ситуации по речевому развитию на тему: «Первоцветы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет).
  • Яценко Татьяна Станиславовна. Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с Красной книгой Кубани».
  • МДОУ Детский сад 79. Проект «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»
  • Сдержикова Е. В., Чаркина Л. М.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ЕДЫ
  • Хохлова Галина Тимофеевна,Ченцова Ольга Николаевна. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию родного края как средство патриотического воспитания
  • Карпенко Евгения Владимировна Потапова Наталья Александровна. Мини музей «Куколка тряпичная – очень симпатичная» как средство формирования духовно-нравственной культуры дошкольников
  • Корчина Лилия Александровна. Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью
  • Науменко Светлана Васильевна. Содержание патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с историей родного края
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Затона Ольга Анатольевна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь