Агеева Галина Александровна. Статья «Мои профессиональные достижения»

Статья «Мои профессиональные достижения»

Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца. В.А.. Сухомлинский.

Что значит воспитатель?
На что же он похож?
Бывает – «в поле травка»,
Бывает – «сытна рожь».

Малышу необходима няня, всем детям необходимы воспитатели – это знают все. Но, из принявших на себя данную роль, не многие понимают, почему и для чего так необходим воспитатель. Многие данную функцию сводят к тому, чтобы дать детям какой-то круг представлений, знаний и навыков; трудовых, творческих, учебных…

 

По моему глубокому убеждению, из опыта работы воспитателем более семнадцати лет, существеннейшая из функций воспитателя – способствовать социальной адаптации ребёнка, исходя из его возможностей. Тогда в ребёнке будет сбалансировано чувство уверенности, самостоятельность и чуткость, отзывчивость и доброта. А вот открытие возможностей ребёнка происходит ежедневно. Нужно только внимательно слушать своих воспитанников, спокойно и деликатно общаться с ребёнком. Ни в коем случае не давить – ни силой, ни авторитетом, ни знаниями, ни умениями не подавлять! Быть с ним вместе! Если стать над ним, то только, чтобы защитить его, или, если ребёнок умышленно совершает что-то плохое. Надо знать, что он может, а что в данный момент пока ему недоступно. При любом воздействии – прежде всего, знать и брать во внимание его возможности. Так постепенно можно развить в себе контроль за своим общением с детьми, а это обогащает каждого заинтересованного воспитателя собственными педагогическими находками.

Я проживаю жизнь вместе с детьми. Они учат меня смотреть на мир их глазами, ощущать любовь и излучать доброту.

Недавно, возвращаясь с работы, я забыла в машине свою сумочку; муж принёс и удивился:

- Что у тебя в ней? Такая тяжёлая!

Я задумалась и решила проверить: все ли в ней мне нужно? Стала разбирать: вот лоскутки – мы с девочками собираемся обновить гардероб куклам – это мне надо, вот засвеченная фотоплёнка – будем с детьми вырезать цветные картинки, обклеивать края фотоплёнкой и делать свой мультфильм – это мне обязательно нужно; вот витражные краски – будем рисовать витражи, вот коробка с бусинами – хотим сделать украшения в «уголок ряженья».

Сшила платочки для танца – будем выступать (не забыть погладить и взять с собой). А это что за бутылочки из-под йогурта?

- Ах, да, это для мини-театра.

Вот примерный и далеко не полный перечень того, что лежит в сумочке воспитателя.

Муж улыбнулся:

- Счастливая, тебе жить не скучно.

И, правда: живя детскими интересами, каждый день, видя детские улыбки, их ясные глаза, чувствуешь огромный заряд сил и желание творить. И большое счастье, что моя семья поддерживает все мои планы, гордится профессиональными успехами, помогает в реализации поставленных задач.

Я благодарна Судьбе, что она семнадцать лет назад привела меня в детский сад. И хотя раньше я не думала, что это моё призвание, на сегодняшний день я не хочу другой профессии. В 2011году «за значительные успехи в воспитании детей дошкольного возраста, совершенствование воспитательного процесса в свете современных достижений медицины, культуры и искусства, большой личный вклад в формирование нравственных основ детей» я была награждена Почётной грамотой от Министерства образования и науки Российской Федерации.

Не секрет для всех воспитателей, что по ночам частенько нам снятся дети, что с уходом домой наша работа не заканчивается. Это и значит: проживать жизнь со своими воспитанниками.

Я живу в селе, часто встречаю своих воспитанников и выпускников на улице. Всегда они окликают, приветствуют, подбегают поздороваться, обняться, рассказать о своих успехах. Это для меня главная награда и подтверждение, что годы, проведённые в детском саду, помогли моим воспитанникам вырасти открытыми, добрыми людьми.

Просмотров: 487
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Главный Редактор. Стихи Детям - Вот это да! - Ескен Елубаев
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Мошкова Анастасия Петровна. Статья: «Что значит быть воспитателем детского сада?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь