Авраменко Наталья. Интегрированное занятие по социализации личности ребенка «Мои права» в старшей группе

Интегрированное занятие по социализации личности ребенка «Мои права» в старшей группе

Программное содержание:

  1. продолжить знакомить с декларацией прав ребенка;
  2. развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой, национальной принадлежности, возраста и личного своеобразия;
  3. закрепить знания о семье, знать ее состав, воспитывать нежное заботливое отношение к своей семье, закрепить чувства уверенности и защищённости, помочь понять, что взрослые и дети нужны друг другу;
  4. продолжать знакомить с правовыми знаками;
  5. развивать познавательную активность, образное, творческое мышление;
  6. развивать связанную речь детей.

Материал к занятию:

Картинки детей разных рас, их жилых помещений разделенные на части, глобус, картинки на каждого «Найди семью», фломастеры, листы бумаги на каждого, картонный театр «Заюшкина избушка», правовые знаки и сюжетные картинки, игра – моделирования «Страна детей».

Предварительная работа:

  • знакомство с глобусом, с людьми разных национальностей и рас
  • чтение художественной литературы
  • дидактические и сюжетные игры
  • экскурсия по карте мира
  • экскурсия по Африке – познавательное заняти
  • изготовление фризов.

Дети, вы знаете, что есть такие документы, которые подписали люди нашей планеты. Очень важные документы – Декларация прав ребенка.

- Что написано в этих документах?

- Правильно права.

И эти права для всех, не зависимо от того, какого цвета кожа и национальность.

На свете живут, разноцветные дети
Живут на одной разноцветной планете
И эта планета на все времена
У всех разноцветных все лишь одна

Крутится планета, большая планета
Ладонями солнца она обогрета,
Но греют планету намного теплей
Улыбка и смех разноцветных детей

Посмотрим на глобус. Какие цвета есть на нем? (белый, синий, зеленый, коричневый, желтый). Правильно, она так раскрашена потому, что разная поверхность на Земле. Так и люди, живущие на ней: похожие и разные (ставятся картинки).

Чем похожи люди на Земле? (они похожи строение тела, все умеют говорить, ходят на двух ногах).

А чем отличаются? (цветом кожи, разрезом глаз, одеждой, цветом волос).

Есть чернокожие – живут в Африке, есть желтокожие, которые проживают в Китае, Японии и Корее, белокожие, как мы – живут в Европе, Америке, России.

Они все умеют говорить, но у каждого свой голос. Люди поют по – разному, одеваются и даже питаются, но все они имеют одинаковые права, правила поведения.

Какими правами вы сейчас пользуетесь? (правом на труд, учебу, посещения детского сада, медицинское обслуживание, на заботу семьи).

Правильно и у этих детей (показывает картинки) есть те же права.

Вот эти дети нарисовали свою семью. Как вы думаете, кто из них что нарисовал? Соедините линией каждого ребенка со своей семьей (выполняется задание).

А посему вы так решили? (потому что дети похожи на своих родителей).

Нарисуйте свою семью. (дети схематично рисуют членов своей семьи и называют их.

Все дети имеют семью – это взрослые и дети живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку, и если она маленькая – мама и сын, мама и дочь – они все равно любят друг друга, внимательны и заботливы друг к другу. Это тоже дружная хороша семья.

Игра- задание:

  1. У брата беда – сломалась машина – утешь его
  2. Мама расстроилась. Чем можно утешить его?

Расскажи, как вы заботитесь о близких? (рассказы детей).

Игра – моделирование:

Построй дом из частей.

Никто не имеет права нарушать неприкосновенность жилья. А вспомните, в какой сказке было нарушено это право? ( «Заюшкина избушка»).

Дети драматизируют отрывок из этой сказки.

Воспитатель показывает правовой знак, соответствующий праву на жилье.

А сейчас мы вместе с вами расскажем сказку с помощью картинок: «Плыл пароход». На пароходе были взрослые и дети. Пароход наскочил на мель, и произошло кораблекрушение. Дети попали на один остров, взрослые – на другой.

Проснулись дети утром, а вокруг никого. Нашли пещеру и решили в ней жить. Зашли и увидели там медведя. Он как зарычит. Дети испугались и убежали.

Дети захотели есть, а еду приготовить некому. Дети стали есть бананы, кокосы, горох. Наступила ночь, а спать негде. Дети легли спать на траве, свернувшись калачиком.

Детям стало плохо и страшно без взрослых. И взрослым плохо – некого любить, не о ком заботится.

Случилось землетрясение, и два острова соединились, и взрослые встретили своих детей. Все были счастливы.

Пока дети маленькие, все взрослые в первую очередь заботятся о них. (показать правовой знак).

А сейчас мы вспомним те права, которые мы уже знаем с помощью правовых знаков.

Разложить знаки соответственно праву людей. (дети выполняют задание).

Все дети Земли имеют право на имя, заботу взрослых, учебу, труд, отдых и никто не имеет права обижать и наказывать друг друга.

Каждый должен знать свои права и уважать права других.

Литература:

  1. Антонов В.В. Изучаем права человека. М., 1997.
  2. Грызик Т.А. Познаю мир. М., Просвещение. 2000.
  3. Дошкольное воспитание. 2004. №6.
  4. Журналы. Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. М., Либерия – Бабинформ №9 – 10 – 7. 2006, №3 – 2005.
  5. Защита прав и достоинства маленького ребенка. М., Просвещение., 2003.
  6. Козлова С.А. Мой мир. М., Мика – Преск, 2003.
  7. Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. М., Творческий центр, 2004.
  8. Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками. М., Творческий центр. 2004.
  9. По дорогам к азбуке. Методические рекомендации Кислова Т.Р. м. Баласс. 1997.
  10. Соловьева Е.В. Дети планеты Земля. М., Мика – Преск, 2001.
  11. Социальные отношения и эмоциональный мир ребенка. М., Ставрополь, 2001.
  12. Усачев А. Приключение маленького человека. М., 1997.
  13. Шабельник Е.С. Каширцева Ч.Г. Права на всякий случай. М., 1995.
  14. Шабельник Е.С. Каширцева Ч.Г. Права ребена. М., 1997.
  15. Шабельник Е.С. Каширцева Ч.Г. Ваши права. М., 1995.
  16. Яковлев Ю. Ваши права, дети. М., 1992.

Подготовила и провела Авраменко Н.В. Саранск 2014 МАДОУ «Д/с №76 комбинированного вида»

Просмотров: 783
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Елена Садыкова. Родительское собрание 'О любви взрослые и дети'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Бабина Ирина Михайловна. Деловая игра: для педагогов «Права ребенка. Знаем. Соблюдаем»
  • Ментух Татьяна Михайловна. «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»
  • Козлова Любовь Викторовна. Конспект семинара-практикума «Дети дошкольного возраста и защита их прав»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Редактор. Новогодние стихи для детей - Дети спать пораньше лягут
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Ольга Гончар. Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Права ребенка на имя».
  • Неонила Анатольевна Тихвинская. Презентация 'Права ребенка'
  • Монако Лилия Федоровна. Конспект занятия в средней группе «Права ребенка»
  • Федорова Анжелика Юрьевна. Сценарий Мирового кафе «Права ребенка».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь