Аханькова Елена Александровна. Консультация «Взаимодействие педагога и семьи дошкольника»

Консультация «Взаимодействие педагога и семьи дошкольника»

Выполнила: Аханькова Елена Александровна Г. Черногорск, Хакасия

«Воспитывает всё: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги».
Макаренко А.С

Воспитание ребенка будет успешным только при условии тесного контакта педагога и семьи. Без взаимодействия с семьей невозможно развить нужные черты личности. Ведущая роль в развитии нравственных качеств личности принадлежит педагогу, так как он по роду свой деятельности владеет методами воспитания и закономерностями развития ребенка дошкольного возраста.

Но как бы добросовестно, ни работал педагог, как бы, ни стремился дать всестороннее развитие детям, если он не знает о том, как их воспитывают в семье, он не добьется желаемых результатов. Вот поэтому педагог строит свою работу с учетом тесного взаимодействия с семьей.

Родители ребенка, как самые близкие люди, могут многое рассказать воспитателю об особенностях поведения своего ребенка, его характере, склонностях, привычках. Постоянно общаясь с родителями своих воспитанников, педагог имеет возможность более глубоко и всесторонне изучить каждого из них.

Когда ребенок оказывается в ситуации конфликтов в детском коллективе, то, прежде всего, необходимо ближе узнать о жизни ребенка в семье, его взаимоотношениях с родителями. Обычно родители совершают типичные ошибки. Например, один строг, другой снисходителен; отцовские распоряжения отменяются матерью; допускаются обсуждения при ребенке о методах воспитания, при этом с большими разногласиями.

Если эти причины видны и понятны педагогу, то нужно постараться убедить родителей, что детское непослушание, капризы, демонстративное поведение – результат разногласия в подходе к ребенку, а все спорные вопросы нужно решать в отсутствие ребенка.

Наиболее благоприятной ситуацией для развития и воспитания ребенка является поддержка семьи требований детского сада. Необходимо дома создать такие условия, чтобы ребенок чувствовал себя равноправным (а не особенным) членом семьи, имеющим не большие, но определенные обязанности. В индивидуальной беседе объяснить родителям вред захваливания. Конечно, каждый ребенок уникален, но все-таки не менее важно общение ребенка со сверстниками (в детском саду и вне его), с которыми он может играть, гулять, обсуждать свои интересы. Ребенок, умеющий согласовывать свои желания и действия с интересами других, легче адаптируется к условиям детского сада, безболезненно входит в новый коллектив, обретает много друзей. А это, как известно, нужно ребенку в школе, во всей его дальнейшей жизни.

На консультациях или в индивидуальной беседе, педагог старается в первую очередь показать положительные качества ребенка, а также сильные стороны семейного воспитания; проявляет заинтересованность во всестороннем развитии ребенка, радость по поводу его маленьких и больших удач, озабоченность тем, что пока еще не все идет гладко. И советы родителям звучат мягко и деликатно.

Главное, не навязать свое мнение, а убедить родителей в целесообразности принятого решения, сделать их своими верными союзниками.

Просмотров: 559
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Светлана Гаджиева. Взаимодействие семьи и ДОУ при формировании личности ребенка
  • Дмитриева Надежда Михайловна. Роль эстетического воспитания ребенка дошкольного возраста и его отражение в авторских сказках Дмитриевой Н.М (Доры Люкс)
  • Богрякова Виктория Александровна. Педагогическая статья «Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка».
  • Анастасия Зубаирова. Сотрудничество детского сада и семьи в развитии «особого» ребенка
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Кияница Лариса Анатольевна. «Здоровьесберегающая среда как средство воспитания, развития и социализации ребенка»
  • Бруёк Анна Александровна. «Значимость семейного воспитания в жизни ребенка».
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Завгороднева Ольга Александровна. Советы родителям «Как выявить одаренного ребенка»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Березина Татьяна Ивановна. Роль семьи в формировании личности ребенка.
  • Суханова Елена Павловна. Как научить ребенка правильному поведению при пожаре?
  • Главный Редактор. Презентация Нужен ли педагогу свой сайт? Как его создать?
  • Соловьева Алла Роальдовна. Дидактическое средство развития ребенка по музыкальному воспитанию в технологии «Лепбук» по теме: «Музыкальные истории Лунтика и его друзей»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Уроджева Гюльбаджи Эмировна. Конспект индивидуальной консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
  • Цветкова Евгения Владимировна. Взаимодействие с семьей как необходимое условие качественного дошкольного образования ребенка.
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Наталья Челнакова. Советы родителям 'Как подготовить ребенка к фитнес-йоге'
  • Кудрявцева Елена Алексеевна. Формирование ребенка 6-7 лет как личности.
  • Слепкова Наталья Владимировна. Как научить ребенка пользоваться ножницами: советы родителям
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Косенкова Надежда Владимировна. Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка.
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь