Абрамова Татьяна Валериевна. Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов в подготовительной к школе группе (подгрупповое)

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематических процессов в подготовительной к школе группе (подгрупповое)

Звук (с). Буква С

Цель: автоматизировать звук (с) в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  • уточнить артикуляцию звука (с)
  • закрепить правильное произношение звука (с) изолированно, в слогах, в словах, в предложениях
  • развивать фонематический слух
  • совершенствовать навыки звукового анализа
  • развивать слуховое, зрительное восприятие, память, внимание
  • формировать самоконтроль за речью
  • воспитывать организованное поведение во время занятия
  • формировать активность и самостоятельность

Скачать презентацию

Оборудование: компьютер, диск с записью звуков природы, образовательная презентация на компьютере.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Найдите себе пару, возьмите друг друга за ушки, слегка потеребите ушки, улыбнитесь, докоснитесь правым плечиком до своего друга. Какое у вас настроение? (отличное). Тогда с хорошим настроением начинаем занятие.

II. Основная часть.

1. Ориентировка в пространстве. Понимание значения предлогов на, около, между, под, из-за

- Пройдите на нашу полянку, устройтесь поудобнее, закройте глазки и послушайте звуки (включается аудиозапись звуков природы). В конце вы мне расскажите, на что они похожи (птичка поет, ветер дует, ручеек журчит, кузнечик стрекочет)

- Где вы сейчас побывали, как вам показалось? (в лесу, на полянке)

- Ну а теперь возвращаемся в группу.

- Пока вы гуляли, сорока приносила вам письма, да по дороге каркнула и все письма растеряла. Но я вам помогу отыскать свое письмо. Вы его возьмете и сядете за стол.

- Ариша, твое письмо лежит между большим стулом и маленьким стульчиком.

- Вова, твое письмо лежит под стулом.

- Саша для тебя письмо около шкафа.

- Лиза, твое письмо выглядывает из-за шкафа

- Дима, для тебя письмо находится на столе

- Эвелина, твое письмо между Мишкой и мячом.

2. «4-ый лишний»

- Теперь все сели за свои рабочие места. Раскройте конверты, разложите картинки и выберите 1 картинку лишнюю и объясните свой выбор.

Капуста-помидор-самолет-кабачок;

Лиса, сорока, белка, лось;
Сорока, снегирь, самовар, ласточка;
Сандалии, туфли, сумка, сапоги;
Платье, сарафан, сапоги, шорты;
Автобус, троллейбус, скакалки, самолет.

(Образец ответа: самолет – лишний, потому что капуста, помидор и кабачок – это овощи, а самолет не овощ). Ребенок, дающий ответ, помещает лишнюю картинку на доску.

3. Постановка цели.

- А теперь послушайте, как звучат эти слова: сссамолет, сссорока, сссамовар, сссумка, сссапоги, ссскакалки.

- Чем похожи эти слова? (они начинаются на звук (с)). Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (произносить звук (с), придумывать слова со звуком (с)). Какие умники! Прямо группа знатоков! Тогда начнем. Но сначала подготовим наш язычок к работе, выполним артикуляционную гимнастику (Слайды 2-6)

4. Артикуляция звука (с)

- Вспомните, ребята, как течет водичка? (с-с-с-с-с) Вот вам картинка в помощь (анимированный слайд) (Слайд7)

- Дети, а кто нам помогает произносить звук водички? (язычок, губы, зубы)

- Что делает язычок? (он делает горку и упирается в нижние зубки)

- А что делают зубы? (они сжимаются)

- А губы? (губы растягиваются в улыбке)

- Как работает насос? (с-с-с-с-с-с) (Слайд8)

- Как дует ветерок? (с-с-с-с-с). Давайте подуем на это красивое дерево и вы увидите, что произойдет с-с-с-с-с. (Слайд 9)

5. Знакомство с характеристикой звука (с)

Однажды звук (с) гулял по лесу и услышал вдруг, как из домика на полянке раздается приятная песенка аааууииуууоооыыыааа, там жили гласные звуки, он подошел поближе к домику и решил запеть так же, но у него получилось лишь (с-с-с-с-с), он так расстроился, что заплакал. Гласные звуки выбежали на улицу, спросили у ветерка, почему он плачет, тот рассказал свою историю, тогда гласные звуки его успокоили и предложили петь вместе с ними. «Ты согласен?» — спросили гласные. «Согласен, согласен!» — обрадовался звук (с). Так и стали его звать согласным звуком. (Слайд10)

- Звук (с) может петь? (нет, у звука есть преграда – зубы). Значит звук (с) какой, гласный или согласный? ( (с) — согласный звук). Правильно, звук (с) не поется, не тянется, поэтому он согласный. (Слайд11)

– А как вы думаете звук (с) звонкий или глухой?

– Как мы это можем проверить? (приложить ладошку к горлышку и произнести звук (с)).

- Горло дрожит, голос песни поет? или горлышко не дрожит, голос спит?

(голос спит, голоса нет, звук (с) — глухой).

6. Игра с мячом «Горячий шар»

Дети стоят в кругу. В центре на полу – корзина. Задание детям: на каждое слово, произнесенное логопедом передавать мяч соседу, но как только услышите слово, в котором есть звук (с), шар «становится раскаленным» и его надо бросить в корзинку. Игра проводится в быстром темпе, поэтому лучше заготовить заранее карточку со словами, содержащими часто смешиваемые звуки (с-ш-з-сь-щ и т.д.)

7. Песенка друзей (Слайд12)

8. Речевая зарядка.

- А теперь произнеси столько раз, сколько… (Слайд13, 14)

9. Упражнение «Я скажу, а ты продолжи» (Слайды 15, 16, 17)

- Посмотрите на картинки, которые я разместила на доске. Я начну фразу, а вы найдите подходящую картинку и закончите мое высказывание.

Из картофеля и круп
Повар сварит вкусный… (суп)

Са-са-са, са-са-са
У Ани длинная … (коса)

Со-со-со, со-со-со
Укатилось … (колесо)

Су-су-су, су-су-су,
Поймаю желтую… (осу)

Сы-сы-сы, сы-сы-сы,
У деда черные … (усы)

10. Физкультминутка.

На кокосы, на кокосы,
Налетели мы, как осы. (Делаем вращательные движения руками)
А кокосы далеко, далеко (Руки разводим широко в стороны)
А кокосы высоко, высоко. (Руки поднимаем вверх, тянемся)

11. «Я назову, а ты определи, есть ли в названии картинки звук (с)» (Слайд 18)

III. Итог занятия

– Молодцы, сегодня на занятии вы очень хорошо работали и со всеми заданиями справились, скажите, что на занятии вам больше всего понравилось? (угадывать слова, в которых пропущен звук (с))

Просмотров: 545
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Индивидуальное занятие на тему; Звуки «ш», «р» П. Г. Постановка звука «ш», автоматизация звука «р» в слогах, словах и чистоговорках. Использование артикуляционного массажа в занятии.
  • Давыдова Татьяна Владимировна. Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Звук ЛЬ»
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Миронычева Юлия Семеновна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Любовь Филиппова. Конспект фронтального занятия. Тема 'Звук С'
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
  • Светлакова Валентина Сергеевна. Конспект занятия: «Звук [Р]. Морское путешествие».
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук Р»
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук С»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь