Алимушкина Марина Михайловна Крыкова Ирина Михайловна. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

  • Алимушкина Марина Михайловна
  • Крыкова Ирина Михайловна

Воспитатели ГБОУ Многопрофильная школа № 1220 г. Москва

Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе является одной из самых популярных и актуальных тем. Современные технологии позволяют значительно визуализировать занятия, поэтому некоторые педагоги уже вовсю используют новые методики и программы с участием мультимедийных технологий в ходе занятий. Способов и идей использовать подобные технологии настолько много, что нет смысла говорить о каждом из них. Каждый имеет свои преимущества и недостатки.

По сравнению с традиционными способами ведения занятий использование мультимедийных технологий имеют ряд преимуществ.

Рассмотрим их более подробно:

 

1. Мультимедийные технологии позволяют передать намного больше информации и впечатлений ребенку в ходе занятий.

Следствия:

1. 1. Возможность непосредственного изучения позволяет ребенку наиболее эффективно усвоить тему занятий.

  1. 2. Значительное увеличение интереса ребенка к занятиям.
  2. Современные технологии позволяют визуализировать достаточно сложные жизненные и природные процессы.

Следствия:

2. 1. Представление некоторых процессов без использования программных средств достаточно сложно, а иногда просто невозможно.

2. 2. Возможность затронуть наиболее актуальные темы для ознакомления с ребенком.

Однако, в любом подходе можно выявить свои недостатки:

  1. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Все же, никакая технология не заменит ребенку естественного погружения в тему занятия. Например, при изучении растений и некоторых видов животных самый эффективный способ восприятия – непосредственных выезд на природу. Не стоит злоупотреблять использованием технологий в ходе занятий, тем самым ограничивая ребенка в способности развития воображения.
  2. Здоровье ребенка. Не стоит забывать, что некоторые виды современных технологий не рекомендованы для использования в ДОУ в виду психологической несформированности детей. Например, использование VR – технологий виртуальной реальности.

На основании, рассмотренных выше, достоинств и недостатков предлагаются следующие рекомендации по подбору и использованию мультимедийных технологий в ДОУ:

  • Формирование программы занятий. Особое внимание необходимо уделить выбору тем для показа с помощью мультимедии с обоснованием выбора.
  • Консультация с родителями с предложением по внедрению современных технологий в ходе занятий в ДОУ.
  • Консультация со штатным медицинским работником по возможным противопоказаниям использования тех или иных технологических средств.
Просмотров: 689
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Вяткина Татьяна Анатольевна. Использование мультимедийных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в ходе НОД
  • Макеева Мария Владимировна Елина Елена Федоровна. «Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе ДОУ»
  • Бабурина Елена Владимировна. Значение мультимедийных технологий для дошкольного образования
  • Близнюк Людмила Александровна. «Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
  • Мифтахова Фания Фаритовна. Конспект НОД по экологии с использованием мультимедийных технологий «Планета Земля в опасности»
  • Михеенко Елена Михайловна. Использование в работе с детьми современных здоровьесберегающих «технологий
  • Савоськина Ольга Викторовна. Консультация для воспитателей «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»
  • Левченко Ольга Сергеевна. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ в контексте ФГТ
  • Юлия Полякова. Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста.
  • Сумзина Татьяна Сергеевна. «Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста»
  • Вязовцева Елена Исхаковна. Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ 'Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психолога'
  • Беленькова Елена Анатольевна. Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст.
  • Беспалова Наталья Петровна. Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
  • Иржова Марина Михайловна. Методические рекомендации использования фитбол – гимнастики на физкультурных занятиях в ДОУ
  • Волкова Арина. Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в ДОУ
  • Ковалёва Светлана Михайловна. Доклад «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
  • Воротнева Елена Васильевна. Анкета для определения степени использования информационно-компьютерных технологий
  • Петренко Диана Владимировна. Использование ИКТ — технологий педагогом ДОУ
  • Н.М. Яковлева, Л.А. Степанова. «Современная практика использования дидактических игр для развития дошкольников с ОНР вне занятий»
  • Акимова Светлана Валерьевна. Кинезиологическая гимнастика как один из видов здоровьесберегающих технологий в ДОУ
  • Фомичева Т. П., Лимаренко О.П.. «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ»
  • Ковалева Светлана Николаевна. Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ (из опыта работы)
  • Ксения Олеговна Кукарцева. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ
  • Василенко Светлана Борисовна. Консультация для педагогов Тема: «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ»
  • Заболотная Надежда Александровна Погодаева Алёна Викторовна. Классификация современных образовательных и педагогических технологий по ФГОС в ДОУ
  • Белокур Любовь Николаевна. Консультация для педагогов «Внедрение инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ»
  • Арушанян Сатеник Грайровна. Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников.
  • Худякова Вера Анатольевна. Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.
  • Горынина Анастасия Сергеевна. «Использование современных образовательных технологий с целью поддержки детской инициативы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь