Абян Лусиян Алексеевна. Проект «Что мы знаем о луке»

Проект «Что мы знаем о луке»

В настоящее время проектная деятельность – одна из эффективных форм воспитательно –образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект позновательно – иследовательский, где дети узнают много нового, исследуют, экспериментируют, проводят разные опыты. Этот проект: во- первых, позволяет почувствовать себя исследователем.во-вторых, проектный метод позволяет объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности.
Самый важный результат обучения на проектной основе – формирование настоящего общества детей, воспитателей  и родителей.
Наш проект называется  «Что мы знаем о луке»:
Цель проекта: формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей.
Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов: систематичности и последовательности, принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принципа наглядности.

Скачать проект


Участники проекта: дети, воспитатели группы и родители.
Этот проект долгосрочный, мы закончили работу над проектом « Что мы знаем о луке». И сейчас вам о нем расскажем .
Подпроект «Что мы знаем о луке».
Вид проекта:  позновательно – экологический.
Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине.
Материал: земля, вода, лук,  контейнеры для посадки, дневник наблюдения, лейка для полива, палочки для рыхления земли, ножницы, детская энциклопедия для детей.
Предварительная работа: Знакомство художественного произведения Дж. Родари  «Чиполлино», чтение стихотворений о луке, заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают  овощи на огороде и дома. Сочинение сказок совместно с родителями. Проведение  экологической  акции « Лук от семи недуг»
Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
 Задачи:
 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.
 2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
 3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере      с почвой.
 4. Учить бережно относиться  к природе.
 5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения,
 6. Научить детей видеть результат своего труда.
1 ЭТАП – подготовительный.
 Что за зелень у окна.
Ведь за окном у нас зима.
Поговаривают что лук,
Полезен от семи недуг.
Малыши лучок сажали.
Урожаем угощали,
Витаминов целый клад
Приходите все к нам в сад.
     Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось , что все знают: лук полезен ,его надо есть, чтобы не болеть . А что в нем полезного и как его надо выращивать  практически никто не знал. В  групповой комнате детского сада мы разбили грядки на подоконнике.  Но  прежде чем начать эксперимент была проведена предварительная работа: вместе  с  детьми изготовили  дневник наблюдения,  подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Была проведена акция с детьми «Лук от семи недуг» Познакомили детей с разделом из детской энциклопедии о луке . Узнали  что существует много  видов лука, (  лук батун, шнитт –лук, лук репчатый, лук – порей). Узнали так же, что  в России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке, даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища дети теперь знают, что лук, это лекарство. У лука есть особые летучие вещества – фитонциды,  убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно,  чтобы убить всех микробов в полости рта. Во время проекта проводилась работа с родителями:
—  Поиск информации о луке
—  Сочинение сказок
—  Конкурс рисунков

 

Свойства лука
Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее
средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Сок лука также рекомендуется при неврастении, бессоннице и ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свеженарезанный - к вискам от головной боли. Лук-порей рекомендуется применять при ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни.
2 ЭТАП – исследовательский. В начале февраля мы принесли лук , и обрезали им верхушки . Лук выращивали в контейнере.
Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек.  Результаты экспериментов фиксировали в  дневнике наблюдений. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Зеленый и полезный
Врачи считают, что зеленый лук надо есть каждый день. Во-первых, он вызывает выделение большого количества желудочного сока и соляной кислоты, способствующей процессу пищеварения и лучшему усвоению пищи. Во-вторых, в 100 г зеленого лука содержится около 50 мг витамина С. Этого количества достаточно, чтобы удовлетворить дневную потребность взрослого человека. Стоит особо отметить, что в зеленом луке, в отличие от репчатого, содержится хлорофилл, необходимый для кроветворения. Поэтому он особенно необходим людям, страдающим различными видами малокровия.
Следует помнить, что в зеленом луке самое ценное – белая мясистая ножка, полезны перья до 10 см от белой части. Остальная часть зеленого лука может вызвать некоторые нежелательные явления – такие, как брожение в желудке, головную боль, раздражительность или сонливость.
3 ЭТАП - заключительный .
 • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
И в конце нашего эксперимента вместе с детьми выявили условия для роста лука:
Луку, как и любому растению нужны:
—  свет
—  тепло
—   воздух
—   вода
—  Человек
Лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близко к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить.
• Оформили выставку рисунков
Выращенный лук был подан к обеду.
Результат.
 1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями  роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.
 2. .У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой
 Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

Просмотров: 648
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Киргизова Ирина Владимировна. ПРОЕКТ «ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ»
  • Кулинушкина Ирина Сергеевна. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 'Лук-от всех недуг'
  • Шерстунова Марина Геннадьевна. Конспект непрерывной образовательной практической деятельности «Лук оградит от семи недуг» (средний возраст)
  • Бурганова Олеся Игоревна. Проект 'Лук наш друг'
  • Медянова Светлана Рафаиловна. Методическая разработка: Проект «Лук – полезный продукт» для средней группы
  • Филимонова Л.И Чушанкова Е.Н.. Проект в младшей группе «Лук – наш зелёный друг!»
  • Гурова Анна Николаевна. Проект в младшей группе «Зелёный лук – наш друг»
  • Руднева Ольга Мигдятовна. Проект в младшей группе на тему: «Лук – наш зелёный друг!»
  • Коротченко Ирина Владимировна, Пастухова Анна Сергеевна. Статья из опыта работы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…»
  • Казакова Галина Николаевна. Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы 'Посадка репчатого лука'
  • Гуль-нара. Конспект НОД в первой младшей группе «Мы сажали лук»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Любовь Каконашвили. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, лук-зелёный друг!»
  • Пагиева Диана Ибрагимовна. Логопедическая викторина для детей подготовительной логопедической группы с участием родителей «Что мы знаем и умеем»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Закирова Гульнара Мизфатовна. «Лучок — мой дружок!» (опыт выращивания лука в разных условиях)
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Светлана Четина. Конспект занятия по развитию речи с детьми во второй младшей группе на тему: «Посадка лука»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Рыббе Инна Анатольевна. Конспект праздника к «Неделе овощей» ПРАЗДНИК ЛУКА И ЧЕСНОКА
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь