Абдулхамидова Марьям Абдулхамидовна. Конспект по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «Волшебница вода»

Конспект по ОО Познание (ФЦКМ) на тему: «Волшебница вода»

Автор:

  • Абдулхамидова Марьям Абдулхамидовна Воспитатель ГКДОУ РД "Красносельский д/с "Колокольчик" Хунзахского района" с.Красное

Прикрепить к письму сам материал (работу. презентацию, брошюру и т.д.).:

Открытое занятие по Познанию (ФЦКМ) Тема: Волшебница вода»

Программное содержание:

  • создать целостное представление о воде как о природном явлении, о ее значении в природе и в жизни человека
  • учить детей правильно отвечать на вопросы
  • расширить знания о животных, обитающих в воде
  • развивать связную, диалогическую речь, подбирая определения, глаголы, грамматический строй речи, правильно согласовывая существительные и прилагательные
  • обогащать словарный запас словами: лаборатория, фильтр, развивать воображение, фантазию.

Материал:

  • “волшебная палочка”, указка
  • учебная картина на тему “Кому нужна вода” (Рисунок 1)
  • дидактическая игра “Удивительный круг” с набором картинок (Рисунок 2)
  • магнитофон, аудиозапись “Звуки воды”
  • телевизор, видеозапись “Обращение грязной воды к детям”
  • “Обращение чистой воды к детям»
  • стаканчики с грязной и чистой водой (20 штук), марля, вата, салфетки

Предварительная работа:

  • беседа на тему “Вода в природе и жизни человека”
  • рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе
  • чтение произведений художественной литературы: Н. Рыжова “Волшебная вода”, А. Введенский “Песенка о дожде”, Н. Заболоцкий “На реке”, К. Чуковский “Федорино горе”, “Мойдодыр”
  • сочинение сказки “Веселые капельки”
  • разучивание потешек, отгадывание загадок
  • дидактические игры “Волшебный зонт”, “Времена года”, “Собери картинку” и др.
  • экспериментирование с водой.

Ход занятия

В.: – Ребята, сегодня мы отправимся в удивительный мир знаний. Узнаем много нового и интересного. (слайд) Делать это мы будем с нашим Знайкой, который приготовил для нас задания, они лежат в этом замечательном сундучке. У Знайки есть волшебная лаборатория, где происходят чудеса с водой, песком. Чудеса – дело непростое, чудеса делают волшебники. А вы хотите стать волшебниками? Становитесь в круг. Я возьму “волшебную палочку”, буду говорить слова, а вы выполните то, о чем я говорю.

Чики – чики – чикалочка,
Помоги мне, волшебная палочка,
Вокруг себя повернитесь,
В волшебников превратитесь.

(Дети выполняют)

(Воспитатель дотрагивается палочкой до каждого ребенка.)

В. Закончилась наша игра – превращалочка. Теперь вы волшебники!

(Надевает каждому ребенку на шею медаль с изображением волшебника.)

В.: Присядьте на коврик, пришло время выполнить первое задание Знайки. (Воспитатель из сундука вынимает конверт и читает письмо: нужно отгадать загадку (по воду)

“Дорогие ребята, прошу вас прослушать отгадать загадку, (загадка). А вы не отгадали, то послушайте эту запись и определите, что за звуки вы услышали”.

(Включает аудиозапись “Звуки воды”. Дети слушают и определяют.)

В.: Молодцы! Сегодня мы будем говорить о воде, кому и зачем она нужна. Послушайте стихотворение “Волшебная вода”:

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.

Без нее нам не умыться,
Не поесть и не напиться,
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить! (слайд)

Беседа: — о чем говорится в стишке? — где находится вода? — для чего она нужна?

Мы с вами поняли, что без воды нам с вами просто не обойтись. Ребята Знайка нам приготовил нам интересное задание.

(Воспитатель достает из сундучка конверт, читает заданиеJ

“Дорогие ребята, с первым заданием вы справились, правильно догадались, что это были звуки воды. А сейчас вы должны рассказать, кому нужна вода и почему без нее нельзя прожить”. (слайд)

В. подводит детей к наглядному пособию “Кому нужна вода”. Дети по очереди рассказывают о том, что вода нужна человеку, птицам, животным, насекомым…

В.: Настало время для третьего задания. Посмотрим, что на этот раз приготовил нам наш Знайка.

В. достает конверт, читает:

“- Ребята, вы правильно рассказали, кому нужна вода. А сейчас предлагаю вам игру “Удивительный круг”. Разместите картинки так, чтобы стало понятно, кто живет в воде”. (Дети подходят к столу, садятся, выбирают нужные картинки и крепят)

Краткая беседа: в воде живут рыбы, морская звезда, морской конек, рак, дельфин.)

В.: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием Знайки. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Все выходим на физкультминутку.

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди (потягивание – руки вперед)
Сверху мостик – погляди. (Потягивание – руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами? (Плавательные движения)

А теперь пора уж, братцы,

Всем нам к Знайке возвращаться. (Ходьба на месте)

В.: А вам хотелось бы узнать какими свойствами обладает вода? (слайд) Что бы это выяснить мы сядем на свои места.

Опыт №1

«Вода прозрачная».

Перед нами молоко и вода, отпустим в стаканчики игрушки из киндера. В каком из стаканчиков вы видите игрушку?. Правильно ребята, в стакане с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №2

«У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт №3

«У воды нет вкуса».

Предложить детям попробовать через соломинку воду

Вопрос: Есть ли у нее вкус?

Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им попробовать для сравнения молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. (при наличии времени)

Опыт №4

«В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».

Перед вами два стакана с водой. В один из них положите обычный песок, а в другой стакан сахар. Теперь попробуйте размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет. В каком из стаканчиков песок растворился?

Вывод: вода — одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем (слайд)

В.: Теперь посмотрим, остались ли еще в сундучке задания от Знайки. (Достает конверт, читает):

(Вода просит детей о помощи – сделать ее вновь чистой).

В.: Настало время делать чудеса. Вам надо грязную воду превратить в чистую. Если мы это сделаем, то докажем, что мы – настоящие волшебники. Хочу напомнить, что люди не всегда ведут себя правильно в природе – загрязняют воду в реках, озерах, тем самым наносят вред не только природе, но и своему здоровью.

В.: Как можно очистить воду?

(Ответы детей)

В.: Я вам помогу. Воду можно очистить через фильтр. (Дети повторяют слово фильтр) У нас это вода и марля. Вместе с детьми проводит очистку через фильтр (вату, марлю). (Во время опыта звучит мелодия воды)

В.: Покажите свои стаканчики, посмотрим, очистилась ли вода?

Чистая вода получена. (слайд) Вода самое распространенное вещество на Земле. Водой заполнены океаны, моря, реки. без нее невозможно существование всего живого. (слайд)

Большую часть земли занимает вода. Всю воду в мире нельзя так очистить, как это сделали мы сейчас, поэтому необходимо вести себя так, чтобы ее не загрязнять.

А почему ее нельзя загрязнять!? (слайд). Надеюсь, когда вы вырастите, будете правильно вести себя в природе и научите этому других.

Возьмитесь за руки, обнимите друг друга, улыбнитесь друг другу. Вы доказали, что настоящие волшебники, все задания Знайки выполнили. Теперь нам снова пора стать ребятами.

В.: берет волшебную палочку и говорит:

Чики – чики – чикалочка,
Помоги мне, волшебная палочка,
Вокруг себя повернитесь,
В ребят снова превратитесь.

Итог: В. – Чем вы сегодня занимались?

-Что мы с вами делали с водой?

-Что вы узнали о воде?

- Что вам понравилось?

Дети отражают свои впечатления по “экрану настроения”. Воспитатель дает оценку, отмечая каждого ребенка.

В.: До свидания, до скорой встречи!

Просмотров: 1049
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Евстафьева Татьяна. Занятие по экологии в старшей группе Тема: «Для чего нам нужна чистая вода?»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кавтарадзе Светлана Ивановна. Конспект занятия «Кому нужна вода»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Кон­­­спект НОД 'Кому нужна вода?'
  • Павлова Луиза Николаевна. «Волшебница вода» (эксперименты с водой для детей старшей группы)
  • Ирина Шотт. Краткосрочный проект для детей среднего возраста «Вода, какая она?»
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Мельникова Юлия Владиславна. Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Пономарёва Ольга Александровна. Образовательная деятельность по организации исследовательской деятельности детей в старшей группе «Вода. Какая она?»
  • Аниськина Эллина Александровна, Кравченко Елена Евгеньевна, Донец Наталья Викторовна, Бирюк Ирина Алексеевна. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Вода нужна всегда»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Перетокина Наталья Сергеевна. Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная вода»
  • Любовь Геннадьевна Скоробогатова. Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
  • Курзоватова Ирина Петровна. Творческий проект «Волшебная вода»
  • Чернышова Людмила Петровна. Проект по познавательному развитию для старших дошкольников «Волшебная вода»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Бикчурина Гулшат Габдельнуровна. Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе
  • Пуляевская Ирина Владимировна. Конспект логопедического занятия в старшей группе 'Вода – это богатство'
  • Тутунькина Татьяна Александровна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная вода»
  • Сафиуллина Чулпан Мубараковна. Занятие с проведением опытов на тему: «Вода в жизни человека»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Проект по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Вода вокруг нас»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Артюхова Татьяна. Сценарий развлечения на тему: 'Волшебница вода'
  • Корелина Наталья Сергеевна. Экспериментирование «Где вода?»
  • Фролова Ольга Юрьевна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы: «Самое удивительное вещество на Земле. Вода».
  • Камчатная Светлана Николаевна. Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас».
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь