Абакумова Ольга Евгеньевна. Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные»

Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные»Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные»

Цель занятия: Обобщение и систематизация знаний по теме «Дикие животные»

Развивающие задачи:

  • развитие связной речи
  • развитие общей и мелкой моторики
  • развитие способности переключаться с одного вида деятельности на другой
  • развитие умения двигаться в соответствии с характером музыки
  • совершенствование координации движений

Образовательные задачи:

  • расширение и закрепление знаний детей о диких животных
  • формирование чувства ритма
  • развитие звуковысотного слуха
  • тренировка слухового внимания

Скачать: Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи «Дикие животные» (полный конспект)

Воспитательные задачи:

  • воспитание умения работать в группе
  • воспитание умения внимательно слушать задания педагога
  • воспитание у детей бережного отношения к природе и диким животным

Оборудование:

  • музыкально-шумовые инструменты: ложки, бубны, погремушки
  • магнитофон, CD-диски
  • игрушки: медведь, ёжик
  • картинки различных животных
  • массажные мячики

Предварительная работа:

  • развивать активный и пассивный словарь по теме «Дикие животные»
  • отработать жесты в пальчиковой песенке-игре
  • научить детей различать на слух контрастные части в музыке, чтобы движения были соответствующими
  • выучить танец с ложками

Словарная работа:

  • активизировать в речи детей слова по теме «Дикие животные»

Методы и приемы:

  • наглядные методы (показ игрушек и иллюстраций)
  • практические (исполнение пальчиковых песен и танцев)
  • словесные (вопросы, объяснение материала)
  • игровые (решение игровых задач)

Ход урока:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о диких животных. Кого мы называем дикими животными? Тех, кто живет самостоятельно, независимо от человека. Это медведи, волки, лисы. Кто еще? (ответы детей). Показывать различные картинки и спрашивать: — Это дикое или домашнее животное?

- Кто это с колючками в гости к нам пришел? – Ёжик. Какой он? (- маленький, колючий, смешной). Что он носит на спине? (- яблоки, грибы)

Раздать массажные мячики. Во время песни катать их то по одной руке, то по другой.

Песня «Ёжик»

1 Ходит ёжик без дорожек,
По лесу, по лесу.
И колючками своими
Колется, колется.

2 А я ёжику-ежу
Все тропинки покажу,
Где катают мышки
Маленькие шишки.

- Сейчас мы отправимся в лес. Там живут медведи и мышки.

Игра «Мишки и мышки»

Объяснить детям: когда звучит неторопливая, тяжелая музыка – дети по залу двигаются как медведи: медленно, покачиваясь с одной ноги на другую, руки полукругом. Как только начинается быстрая, легкая музыка – дети бегают в разных направлениях, как мышки.

- В лесу живут и другие звери. Давайте посмотрим, что они любят кушать и как они ведут себя в лесу.

Пальчиковая песенка-игра «За грибами»

1 За грибами в лес пошли, (топать ножками)
Много там грибов нашли. (показать раскрытые ладошки)
Встретили косого зайку, (кисти рук шевелятся на голове, как ушки)
Убежал от нас, зазнайка. (2-й и 3-й пальцы «бегут» по столу)

2 Мишка ел в кустах малину, (щепоть подносить ко рту)
И отдал нам половину. (обе руки протянуть вперед)
Дятел тукал: тук да тук, (указат. палец стучит об ладонь)
Раздавался громкий стук. (хлопать в ладоши)

3 Белка по лесу скакала, (кисти рук смотрят вниз перед грудью)
Белка шишки собирала. ( «срывать» шишку и класть в другую ладонь)
А волчище серый волк, (полусогнутые пальцы рук перед собой)
Он зубами щелк да щелк. (ладони «открываются» как пасть волка)

- Каких зверей мы встретили в лесу? Что они делали? Кто что ел? Кто вам нравится больше всех? (ответы детей)

- К нам пришли медвежата и приглашают вас на танец с ложками.

Танец медвежат с ложками.

1 Посмотри на медвежат, (стучать ложками перед собой)
У них ложечки стучат.

Припев: Ну-ка раз, ну-ка два, (стучать в одну сторону, затем в другую)

Что за ложки – красота! (стучать перед собой)

2 Медвежата приседали, (пяточку выставлять вперед и назад)
Ножки дружно выставляли.

3 Мы покружимся сейчас, (руки с ложками в стороны, кружиться)
Мишкам весело у нас.

Игра «Угадай и сыграй»

Раздать детям бубны и пластмассовые погремушки. Когда звучит «Медведь» В.Ребикова, играют те, у кого бубны – громко, тяжело. Когда звучит «Зайчик» М.Иванова, играют те, у кого погремушки – быстро, легко.

- А сейчас звери выходят на зарядку и приглашают нас.

Физкультминутка «Лесная зарядка»

1 Зайцы встали по порядку, ( «лапки» перед собой, медленные прыжки)
Зайцы делают зарядку.
Саша, тоже не ленись,
На зарядку становись.

Припев:

Прыг-скок, руки вверх, (быстрые прыжки, руки вверх)
Прыг-скок, руки вниз. (быстрые прыжки, руки вниз)
А теперь давай, дружок, (руки вверх, тянуться на носочках и махать
Потянись! ладошками)

2 Рядом ёжик травку топчет, (шагать на месте)
Заниматься с нами хочет.
Будем с ёжиком шагать,
Ноги выше поднимать.

Подведение итогов урока.

Под музыку К.Сен-Санса «Королевский марш льва» дети выходят из зала.

Просмотров: 1250
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Барнышева Анастасия Николаевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи «Дикие животные»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Проскурина Светлана Ивановна. Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с детьми ОНР на тему «Дикие животные в нашем лесу»
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Чилина Ирина Александровна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Дикие животные в лесу» по ознакомлению с миром природы в младшей группе с использованием ИКТ.
  • Ольга Безрукова. Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы. Тема «Дикие животные»
  • Лариса Касьянова. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Дикие животные
  • Минакова Елена Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей логопедической группы 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (заикание и общее недоразвитие речи) Тема: «Что у Осени в лукошке?»
  • Камила Исаева. План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по теме: «Дикие животные и их детеныши»
  • Муравецкая Ирина Васильевна. Конспект КОД по лексической теме «Дикие животные» для детей с ОНР (3 уровня) 1-й год обучения (5 лет)
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Михайлова Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе по теме: «Дикие животные Антарктиды»
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Ажовкова Жанна Юрьевна. Конспект психокоррекционного занятия с детьми с речевыми нарушениями. Тема: «Животные в лесу».
  • Абрамова Анна Петровна. Конспект открытого логопедического занятия по теме «Дикие животные»
  • Свирина Наталья Николаевна. Интегрированное занятие по продуктивным видам деятельности (ИЗО) для детей с ОВЗ по теме: «Дикие животные»
  • Селькова Дарья Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с задержкой психического развития Тема: «Дикие животные».
  • Задорожная Татьяна Владимировна. Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
  • Ирина Николаевна Петрова. Конспект НОД по развитию речи, движений, формированию сенсорных эталонов. Тема: «Дикие животные»
  • Битюкова Инна Дмитриевна. Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР. «Дикие животные. Звуки [В][Вь], буква Вв»
  • Суркова Татьяна Александровна. Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком с ОВЗ старшего дошкольного возраста По теме: «Дикие животные»
  • Завадская Светлана Николаевна. Конспект открытого занятия на развитие связной речи для детей с ОНР (ІІІ уровень) (старшая группа) Тема: «Животные на ферме»
  • Ткаченко Елена Михайловна. Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Долгих Светлана Борисовна. Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Вахонина Галина Николаевна. Организация совместной деятельности воспитателя и детей по теме «Дикие животные» с использованием технологии группового сбора



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь