12. Исцеляющая природа-мать

Даря цветы, Вечнозеленая Бабушка передает некую часть себя; иначе говоря, в этом символе имманентно присутствует ее сущность, которую нельзя выразить словами. В древнем Египте было широко распространено поверье о божественной силе цветов. У фараонов были жрецы, которые выращивали «цветы богов» для сопровождения фараонов во время процессий: боги присоединялись к процессиям в облике цветов. Имена богов и богинь сочетались с принадлежащими им цветами: например, существовали цветы Изиды.
В этой сказке встреча с Природой-Матерью и жертвоприношение ей в виде ягод приводит не только к исцелению, но и к установлению постоянной связи с неким чудесным, иррациональным источником. Перед лицом всеобщей временности эти цветы становятся символом неизменности и даже вечности. Но чтобы сохранить чудо, требуется прикладывать постоянные усилия: их нужно ежедневно поливать влагой бессознательного. Если связь с бессознательным (водой) прекратится, цветы погибнут.
Кроме того, существует любопытная скрытая связь между детьми и цветами, которую можно считать своего рода идентификацией. Тема связи людей и растений присутствует в других сказках, например, в сказке братьев Гримм «Золотые дети», в которой родители узнавали о состоянии двух своих детей по виду двух золотых лилий. В нашей сказке цветы воплощают некую надличностную часть человеческой сущности, которую можно выразить только в символической форме.
Когда дети ссорятся, цветы чернеют, и приходится пролить много слез, чтобы восстановить их прежнюю красоту. Возместить причиненный ущерб может только искреннее раскаяние, выражение глубокой боли.
Мы интерпретировали образы детей как некую дихотомию, присущую женской психике. Иногда они ссорятся, иногда живут дружно. Их ссора означает инфантильное пренебрежение дисциплиной, которое приводит к разделению тесно связанных между собой внутренних противоположностей. Природа-Мать, архетип, соединяющий противоположности, своим присутствием побркдает к единению. Она сама представляет собой целостность, создает целостность и парадоксальным образом требует ее, ибо только в состоянии единения сохраняется чудо непрерывного цветения.
С точки зрения женской психологии, побуждение детей к ссорам символизирует власть, которую имеет над женщиной ее негативный анимус, разделяющий то, что не подлежит разделению. Женщина, одержимая негативным анимусом, теряет способность соединять противоположности. Наоборот, она может углубиться в выяснение того, относится ли данное чувство к духовной или физической сфере, и тем самым разрушить его. Или же ее может беспокоить, насколько это чувство постоянно, нет ли у нее соперницы, и т. п.
Разумеется, образ женщины в этой сказке можно интерпретировать и как образ мужской анимы. Благодаря развитию его анимы мужчина также может обрести способность соединять противоположности. В таком случае он получает доступ к фемининному связующему принципу любви.


«11. Животворная Природа-Мать   Вверх   13. Самообновляющаяся мать»
Просмотров: 4289
Категория: Библиотека » Постъюнгианство






Другие новости по теме:

  • 10. Мать как судьба
  • 11. Животворная Природа-Мать
  • 13. Самообновляющаяся мать
  • 15. Великая мать в наше время
  • 2. Архетип матери
  • 4. Религию может сменить только религия
  • 9. Фанни Боудич Кац: "Анализ — это религия"
  • II. ВНУТРЕННЯЯ ЖИЗНЬ: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПЕРЕЖИВАНИЕ
  • III. ВНУТРЕННИЙ МРАК: БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ КАК ПРОБЛЕМА МОРАЛИ
  • А. А. Леонтьев БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ И АРХЕТИПЫ КАК ОСНОВА ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ
  • Бирюкова И.В. "Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души"
  • Глава 1. Богини как внутренние образы
  • Глава 1. История болезни как беллетристика — Встреча с Фрейдом
  • Глава 3. Что нужно душе — Представление Адлера о неполноценности
  • Глава 6 НАЙТИ СВОЮ СТАЮ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ КАК БЛАГОДАТЬ
  • Глава 8 САМОСОХРАНЕНИЕ: КАК ОБНАРУЖИТЬ КАПКАНЫ, ЛОВУШКИ И ЯД В ПРИМАНКЕ
  • Глава 9 Деметра: богиня плодородия и земледелия, воспитательница и мать
  • Джоан Чодороу "Тело как символ: Танец и движение в аналитической терапии"
  • Дуранина Нина Викторовна "Структурированный танец как средство гармонизации психических состояний и отношений"
  • Карл Густав Юнг "Человек и его символы"
  • Мария Луиза фон Франц. "Что происходит, когда мы интерпретируем сновидения?"
  • Мария-Луиза фон Франц "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ МОТИВА ИСКУПЛЕНИЯ В ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКЕ"
  • МИФ КАК СНОВИДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
  • Пол Кюглер. Психические образы как мост между субъектом и объектом
  • Послесловие СКАЗКА КАК ЛЕКАРСТВО
  • Сибилл Биркхойзер-Оэри "Мать. Архетипический образ в волшебных сказках"
  • Часть 1 Терапевтическая связь
  • Часть IV. Найти свои мифы: вспомнить и восстановить себя
  • Эрих Нойманн "Леонардо Да Винчи и архетип матери"
  • Юнг Карл Густав. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ Я (ЭГО) И БЕССОЗНАТЕЛЬНЫМ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь