|
Что мешает принять правильное решение?Автор статьи: Карпенков Юрий Витальевич
Допустим мы тестируем то или иное решение. Если один из многих вариантов ведет клиента к цели, сам клиент чувствует себя в этом варианте прекрасно, - это прорыв, это праздник души. Либо клиент говорит, что мы в расстановке подтвердили его тайные желания и он очень доволен. Либо клиент говорит, что то, что он увидел в расстановке, для него несколько неожиданно, но он этому очень рад. В принципе, можно на этом остановиться, поздравить клиента и радостного отпустить домой для того, чтобы он реализовал на практике наилучшее решение из возможных. Но так бывает далеко не всегда. Иногда случается так, что все тесты всех вариантов для клиента ощущаются как одинаково плохие. Невнятица и негатив есть. А «внятицы» и позитива нет. Что делать расстановщику? Изменить временные параметры вариантов? Иногда это вполне уместно. Но чаще, нужно прерывать расстановочные тесты и предложить клиенту поработать со сложившейся ситуацией как с симптомом. Мы столкнулись вот с такой ситуацией. Как себя чувствуете? Плохо! Предлагаю поработать с этим плохо. Почему вам дорогой клиент это плохо вам почему-то надо. Фактически этот вариант продолжения расстановки является расстановкой на симптом. Но как вариант это может быть расстановка на достижение цели, где в качестве цели мы подразумеваем ясность и ресурсное состояние для выбора оптимального решения. Это такое ресурсное состояние, в котором человек способен принять одно конкретное решение как наилучшее и его успешно реализовать. Ничто человека не должно отвлекать, ничто не должно ему менять, никакой путаницы не должно быть. Перечень помех для такой ясности, для такого ресурсного состояния.
Решение: Необходимо разгрузить человека от внешних подгрузок., и отдать авторам по адресу. И убедиться, что клиенту после этого лучше, легче и веселее. Подробнее расспросить, чего он сам хочет. И, возможно, скорректировать варианты выбора. Важно: Если после возврата родителям «подгрузки» клиенту стало хуже, значит нужно отменять последнее действие, как в компьютерном редакторе. Эта родительское «поручение» является в настоящий момент единственным ресурсом для данного конкретного клиента, кроме этого у него ничего своего еще не созрело, больше ему опираться нечего. Поэтому рекомендацией в таком случае может следующе: «Опираться пока на родительскую модель цели и успешного будущего, и постепенно развивать своё собственное понимание жизни». Михалкова – автора слов гимна Советского Союза упрекали, что слова гимна не очень хороши. А он отвечал: «Ну и пусть нехороши. А вот когда гимн заиграют, и вы встанете, и запоёте…»
Представьте себе ситуацию, к нам пришел человек с запросом какие ему акции покупать, Лукойла или Газпрома на миллион долларов, а мы ему говорим в ходе расстановки: «Дорогой клиент, как мы можем видеть из расстановки, вам сначала нужно дистанцироваться (сепарироваться) от родителей, стать более самостоятельным, и тогда будет более качественный тест». За это можно и в морду получить. Он нам про Фому, мы ему про Ерему. Кардинальная смена парадигмы. Можно поговорить немного помягче: «Дорогой клиент, конечно мы можем прямо сейчас протестировать, на тактическую глубину, какие акции вам покупать. Но судя по твоему вопросу, тону, судя по тому как вообще идет расстановка, у вас вообще в жизни не было шанса принимать самостоятельные решения, что-либо выбирать вообще. Он может ответить: «Да, вы правы. Всегда кто-то брал ответственность за ключевые повороты моей судьбы. Родители, сестра старшая, учителя, профессор, работодатель… А я сам никогда ничего сам не делал…» Тогда это просто опасно, учиться самостоятельности с нуля на крупных суммах денег. Опыта нет. Единственное, что может сейчас получиться. Клиент будешь копировать кого-то из своих учителей, которые ему что-то в своё время внушили. А они разве разбираются в том как эффективно вкладывать миллион долларов? Если слепо копировать их парадигму жизни, то ты, дорогой клиент, будешь работать на них, на их цели. И это в итоге может оказаться не всегда полезно тебе лично». Другими словами, нужно, если возможно, «продать ему другую идею», подвести клиента к необходимости исследования вопроса на более глубоком уровне. Мы здесь ничего не теряем. Наше дело - предложить. Его дело - отказаться. Мы сделали всё, что смогли. Если у нас это получилось, мы с клиентом сначала достигаем состояния «Я имею право на свой собственный выбор», и только потом тестируем варианты выбора при принятии конкретного решения (акции, бизнес, или что-то еще.
Допустим, клиент очень хорошо почувствовал в расстановке, почувствовал всем своим телом, как плохо оставаться при маме, и как хорошо начать жить своей жизнью. Но у него есть вторичная выгода. «Мама без меня и моей поддержки умрет, и тогда я этого не переживу, я себе этого не прощу… Поэтому мне легче жить её интересами и забыть свои цели. Мне легче быть много лет санитаром в лазарете имени неходячей мамы, чем заниматься своими делами, идти создавать отношения с мужчинами, рожать своих детей, строить свою карьеру». Какие в этой ситуации лазарета получает ребенок? Значимость незаменимость, комфорт от пребывания в привычной и знакомой среде. Там впереди, в своей собственной жизни, неведомое и поэтому опасное. А здесь всё привычно и понятно и поэтому комфортно. Одна женщина так и говорит: «У меня страх, что если я перестану помогать маме, мама умрет!» Я ей сказала: «Не бери на себя роль Бога. Не тебе решать, когда кому уходить…» Ей это помогло. Наличие вторичной выгоды иногда очень заметно внешнее. Ни один из заготовленных вариантов выбора не приводит к достижению цели в расстановке, а на лице клиента блуждает блаженная улыбка. Он сияет как самовар на праздничном столе. Ура! Мы, как расстановщики, обязаны предъявить ему эту улыбку и сказать: «Вы по логике веще должны расстраиваться, что ни один вариант не сработал, а вы радуетесь! С чего бы это? У вас какая-то часть души не хочет принимать решение. Хочет остаться в прежнем состоянии. Предлагаю с этим поработать… Давайте посмотрим на эту часть личности, на то, что не хочет меняться, на то, что не хочет принимать решения».
Дорогой клиент, ни один из вариантов, которые мы тестировали для все подошел. У меня есть гипотеза, что у вас просто нет сил для движения в любом из этих направлений. Поэтому я предлагаю сейчас перестать делать тесты и поискать, где сейчас находится энергия вашей жизни. Фактически мы клиента просит поменять запрос. Мы обязательно к этим тестам вернемся, когда энергию вашу соберем. Где она может быть? Где угодно! В одной из расстановок львиная доля энергии клиента оказалась у бывшего работодателя, рабочие отношения с которым прекращены много лет назад. Как правило, подобные факты не лежат на поверхности. А это было. И это влияло на текущую ситуацию клиента. Чтобы до этого добраться, нужно копнуть глубоко. Энергия может быть «заперта» биографической травмой, идентификацией с жертвой в роду, расходоваться на неправильную роль (мужа для мамы), расходоваться на чувство вины по поводу непоправимой ошибки, может быть роздана «вампирятам, завистникам и другим недоброжелателям». И мы с клиентом сначала собираем энергию, а потом тестируем варианты и принимаем решение.
Предки всегда рады поделиться. Но есть один важный нюанс. Сила рода и сила жизни от предков всегда заинтере6сована в продолжении жизни. И она может развернуть потомка с карьерной линии в сторону семьи и рождения детей. Поэтому если вы твёрдо решили быть «childfree», энергию жизни и энергию рода у предков просите осторожнее.
И я ему моду набью, или он мне набьёт. А по-человечески разговаривать не пробовали? Нет. Помощь терапевта и расстановщика, помочь взглянуть на ситуацию с другого ракурса и расширить число вариантов. Кроме насилия есть множество других вариантов.
Если он находится в состоянии, когда ему хочется «растерзать» папу, маму, и заодно коллег и начальника, то какие варианты выбора у него в голове? Это опасно! В таком состоянии клиента расстановка запросто может показать, что наилучшим решением конфликта является суд, а не переговоры. Решением может быть следующее: «Дорогой клиент, вы находитесь в возбужденном состоянии. Это может сильно мешать объективному исследованию ситуации. Давайте обработаем эмоции, успокоимся, а потом приступим к тестам. Приём. Взгляд из будущего. Одним из способов «отрезвить» клиента является взгляд на ситуацию из необычного ракурса. Как вы будете смотреть на нынешний вариант выбора через 10 лет? Он с такого ракурса кажется адекватным?
- Мне человек должен денег. - Сколько? - 5000 рублей. - О, это крупные деньги! - Важны не деньги, а принцип. Он не отдает их мне полгода. Я поставил ему товаров и услуг, как положено, а он не расплатился. Можно попробовать переключить человека вопросом: «Ты чем готов пожертвовать, чтобы заполучить эти 5000 рублей? Здоровьем, честью, достоинством, репутацией, временем, нервами? Чем? А чем ты не готов пожертвовать ради этого? Тебе сиюминутную выгоду или долговременные отношения? Тебе нужен только секс без обязательств или семья и дети? Всем сестрам по серьгам или сколько заработал, столько получи! После выработки приоритетов общих, конкретное решение вырабатывается намного легче.
Приходит ко мне однажды бизнесмен, руководитель довольно крупной структуры, которая специализировалась на продаже элитного алкоголя. И говорит: «Познакомился с очень интересным тренером, который обучает ясновидению. Мне нужно проверить, стоит или не стоит всех моих топов обучить ясновидению. Для чего мне это нужно? Чтобы продажи росли, чтобы прибыль росла?» Я ему в ответ: «Тут даже тестировать нечего. Не рекомендую рисковать всеми своими топами. Выделите небольшую группу людей, середнячков в продажах, кого не жалко, в отдельное подразделение, и обучите ясновидению от А до Я, и зафиксируйте финансовый результат этого нового подразделения в рублях. Если они все как один перевыполнят план на 200%, то можно сделать вывод, что данная технология выгодна для вашего бизнеса, и это технологии можно обучать остальных. Если финансового результата не будет, тиражировать этот пилотный проект на всю фирму не стоит. И деньги сэкономите и людей сбережете». Само собой разумеется, что при запуске любого пилотного проекта закладываются четкие критерии: показатели, когда стоит продолжать и тиражировать идею, и показатели, когда реализацию данной идеи точно откладываем. Однажды по результата тренинга принесли мы руководителю структуры 32 идеи, как улучшить маркетинг и рекламу фирмы. Он посмотрел и сказал: «Молодцы! Вот эти две бесплатные для меня идеи, я запущу в реализацию завтра же. Спасибо! Остальное – в корзину! Извините!» *** Центр семейного консультирования "ОЛЬВИЯ" в Москве www.olvia-center.ru тел. 8-905-565-66-55 первая консультация по скайпу yury2266880 бесплатно!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|