Память на лица. Сколько лиц мы знаем?

Дома, по дороге на работу или на экране телевизора: каждый день мы встречаем множество лиц. Сколько из них каждый человек может запомнить и узнать? Речь идет и о лице матери, и о водителе, и о политике.

запоминание лиц

Исследование показало: количество знакомых лиц различно для каждого человека (от 1000 до 10000), но в среднем составляет 5000.

В течение тысяч лет наши предки жили в малых социальных группах. Их окружали родственники, другие члены племени и жители поселения — редко сообщество насчитывало более ста человек. С развитием современного общества это изменилось. Сегодня все больше людей должны делить с другими тесное пространство. Кроме того, даже медиа, в том числе и социальные, вроде Facebook, стали причиной того, что в жизни мы встречаем все больше людей — не обязательно лично.

«Да, человека окружает большое количество лиц, и он должен постоянно выяснять, знает ли он конкретного человека или нет», — пишут ученые во главе с Робом Дженкинсом (Rob Jenkins) из Йоркского университета в своей статье для журнала The Royal Society.

Исследования показали, что когнитивно мы способны запоминать очень много лиц. Однако сколько мы знаем на самом деле? Этим до сих пор никогда не исследуемым вопросом задались Дженкинс и его коллеги.

«Как и в других отраслях, например, при исчислении, сколько видов обитает на нашей планете, так и в нашем случае точность для определения количества — ограничена. Но мы хотели достичь по крайней мере рационального приближения», — сообщили ученые.

С этой целью они пригласили 25 испытуемых к участию в тесте: участникам сначала предоставили час для того, чтобы они описали людей из их социальной среды, которых они знают, — друзей, коллег, продавцов в супермаркете, водителя автобуса или семейного врача. Подсказкой для участников были Excel-данные, где были перечисленны категории возможного знакомства.

Все, что подопытные вносили в таблицу, запоминалось каждые пять минут. При этом выяснилось: с начала эксперимента за короткое время испытуемые описывали много новых лиц, однако со временем их становилось все меньше. Эти числа Дженкинс с коллегами использовали для экстраполяции: сколько бы лиц участники описали, если бы имели неограниченное для этого время?

На втором этапе исследования испытуемых спрашивали о знаменитостях, которых они не знали лично — политиков, актеров, музыкантов. Чтобы поддерживать мотивацию испытуемых, им обещали вознаграждение, зависящее от успехов.

Однако отражает ли количество лиц, которые мы можем вспомнить в момент специального эксперимента, количеству, которые мы узнаем в окружающей нас повседневности? Вряд ли. «Многие лица, которые наши участники очень хорошо знали, не приходили им в голову во время теста», — написали ученые.

Учитывая это в конце эксперимента испытуемым показали фото других известных людей. Эти результаты были нужны для того, чтобы вычислить уровень «припоминания-узнавания». Соответственно, на каждое описанное лицо приходилось в среднем еще 4,62 других лиц, которых испытуемые узнали во время теста с изображениями.

Дженкинс и его команда объединили результаты обоих этапов исследования, чтобы вычислить общее количество лиц, знакомых одному человеку.

Вывод: среднее количество известных лиц составляет примерно 5000. Однако существуют существенные индивидуальные различия. У участников эксперимента это количество колебалось от 1000 до 10000.

На основании результатов ученые сформулировали другой интересный вопрос: почему количество знакомых лиц так сильно отличается? Причина в когнитивных факторах, например в том, что всякий человек по-своему обрабатывает и запоминает визуальную информацию? Или в этом виновата социальная среда: тот, кто в своей жизни встречает особенно много людей, живет в густо заселенной местности или часто сидит в социальных сетях, возможно, и запоминает больше?

На самом деле свою роль могут играть оба фактора, говорит Дженкинс с коллегами. Как словарный запас влияет на языковые способности, так и количество «встреченных» может влиять на способность запоминать лица людей.

R. Jenkins, A. J. Dowsett, A. M. Burton. How many faces do people know?

22.11.2018

См. также:

  • Какие лица самые привлекательные?
  • Как цвет лица передает эмоции
  • Нейросети научились определять сексуальную ориентацию по лицу

Предложить интересную новость, объявление, пресс-релиз для публикации »»»

Просмотров: 843
Категория: Коммуникация, Психология Другие новости по теме:

  • Как контролировать удаленных сотрудников, чтобы они делали все вовремя, хорошо и с первого раза?
  • Названо реальное количество друзей в Facebook
  • Сколько секса нужно для счастья?
  • Ассертивность: что это, для чего нужна и как ее обрести
  • Татьяна Прайер. Сколько денег нужно для счастья?
  • Георгий Почепцов. Демократия и сериалы: они построены одинаково и для единых целей
  • Какие лица самые привлекательные?
  • Что человеку нужно для счастья?
  • Дэн Вальдшмидт. Почему нужно уметь понимать людей, чтобы стать успешным?
  • Дэвид Либерман. Как узнать: человек действительно уверен всебе или хорошо играет роль?
  • Исследования одиночества: как работает мозг одиноких людей
  • Семь полезных советов для успеха в любом деле
  • Григорий Чаусовский. Психотренажер для снижения биологического возраста человека
  • Н.Б. Энкельманн. Что для вас означает успех?
  • Ирина Кобевко. Что он «несёт», или Как понять человека с первых слов?
  • Почему чешется? Что означает чесание у людей?
  • Почему с возрастом время летит все быстрее
  • Кирилл Стасевич. Зависимость от соцсетей: почему мы все время возвращаемся в Фейсбук
  • Гормон кортизол: его функции, польза и вред для организма
  • М. Айзенк, М. Андерсон. Тренируйте свою память. Мнемонические приемы для улучшения памяти
  • С. Романюха. Бренды, как психоактивные вещества для современного потребителя. Психология бренда
  • Развитие EQ. Навыки эмоционально интеллектуальных личностей, которых нет в других
  • Георгий Сергацкий. Зачем мужчине женщина? Высказывания известных людей
  • Человек пьет кофе так же, как управляет своим временем
  • Анна Соколова. Кризис среднего возраста: время депрессии или новых возможностей?
  • Наказание для близких друзей сильнее
  • Ольга Хухлаева. Кризис середины жизни — так ли это страшно?
  • Людмила Богуш. Технология четырех «П» для управления временем
  • Джуди Аппс. Как влиять на людей с помощью голоса. Секреты ораторского мастерства
  • Ольга Маховская. Зависть как повод для нежности



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь